Глава АвтоВАЗа назвал ключевые производственные проекты в 2025 году
Текущий год на заводе считают кризисным, но развитие продолжается/imgs/2025/04/05/12/6778938/8f3f5237b5a61f2a3ba608105eee1b595c3a30a6.jpg)
Глава АвтоВАЗа заявил, что определяющее значение имеет «постоянная работа над оптимизацией стоимости комплектующих и, соответственно, готовой продукции». Максим Соколов подчеркнул, что хотя по прогнозам 2025 год окажется кризисным, перспективой для всех предприятий отрасли является разработка собственных автомобилей и собственных независимых платформ.
Сроки выполнения основных производственных задач в целом ясны. Конвейер Lada Iskra запустят 19 апреля, а в течение пары месяцев завод рассчитывает перейти к ритмичной сборке всего семейства. Во втором полугодии дебютирует Lada Niva Travel c новым атмосферным 8-клапанным двигателем объёмом 1,8 литра, а к концу года силовой агрегат появится на Niva Legend.
Что касается обновлённой Lada Vesta Sport, которую Максим Соколов назвал «вторым поколением», то точные сроки не раскрываются. Однако уже понятно, что «заряженный» седан сохранит двигатель объёмом 1,8 литра в варианте форсировки на 144 лошадиные силы, а главным новшеством станет переход от французской 5-ступенчатой «механики» Renault к китайской 6-ступенчатой трансмиссии WLY.