Lada Iskra в деталях: «живые» фото и реальный дорожный просвет
До начала серийного производства осталось четыре недели/imgs/2025/03/22/13/6764788/dbf310f76ce7567bd0befc456411c02f7a1fba1f.jpg)
Первое, что удалось проверить — реальный клиренс Lada Iskra. Завод заявляет, что дорожный просвет 170 миллиметров, и это соответствует действительности: под защитой двигателя «честные» 16-17 сантиметров. Перед передними колёсами пластиковые накладки, сзади — брызговики, а в арках цельные фетровые подкрылки. А вот задние арки защищены не так хорошо.
© Сергей Ильин
Ниши задних колёс закрыты не полностью, перед колесом есть углубление, где может скапливаться снег или лёд. Полностью закрыта только зона позади колеса. Зато подкрылки современные: крепятся на клипсы и выполнены из мягкого ворсистого материала. Необычная форма у заднего бампера: есть выступ, который нужен для того, чтобы колёса не выступали за габариты кузова.
© Сергей Ильин
Форма светотехники хитрая: представитель АвтоВАЗа согласился, что фары и фонари едва ли будут дешёвыми, если понадобится замена. При этом оптика простая: задняя полностью галогеновая, а спереди на светодиодах только дневной ходовой огонь и поворотник. От комплектации светотехника Lada Iskra не зависит. Ранее невиданная для АвтоВАЗа функция — обязательная система контроля давления в шинах (iTPMS).
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что стартовая цена Lada Iskra составит 1,2-1,3 миллиона рублей. Производство стартует 19 апреля, до конца мая будет происходить насыщение дилеров автомобилями, а познакомиться с новинкой клиенты смогут летом, хотя полная гамма модификаций может быть в салонах только к осени.