Toyota Australia сделала электромобиль из грузовичка Land Cruiser 70 с однорядной кабиной. Место дизельного V8 1VD-FTV объёмом 4,5 литра занял электродвигатель; тяговую батарею разместили под полом кузова. Раму с мостами, подвеску и систему полного привода преобразования не затронули. Характеристики электромотора, ёмкость аккумуляторов и запас хода внедорожника Toyota обещает обнародовать «в ближайшие месяцы».
/imgs/2021/01/10/09/4446570/899ae9e8f138ccc7d4c498a9edb4441df5174f55.jpg)
/imgs/2021/01/10/09/4446572/5e6e9e78e586c7184f70ab2dbdce50861b64ce3f.jpg)
/imgs/2021/01/10/09/4446571/a43d26d1517632b34b7a36603e45e0d1089dc319.jpg)
/imgs/2021/01/10/09/4446569/79b4a464b011eb0bff12c642e77e3fdb479cf7d5.jpg)
Фото: Toyota Land Cruiser 70 EV
Сотрудничество Toyota Australia и BHP Billiton взаимовыгодно. Японская компания изучает перспективы электрификации дизельных внедорожников и коммерческой техники в рамках стратегии по сокращению выбросов на 30 процентов к 2030 году. В свою очередь горнодобывающий гигант заинтересован в официальных поставках электромобилей, ведь в шахтах экономически целесообразно использовать транспортные средства без двигателей внутреннего сгорания — это позволяет экономить и на вентиляции, и на обслуживании.
Корпорация BHP не первый год экспериментирует с электрическими Land Cruiser 70 — в шахтах и рудниках уже трудятся грузовички и электробусы, переделанные сторонними фирмами. Если Toyota начнёт выпускать «батарейные» Land Cruiser мелкими сериями, такие электрокары определённо будут востребованы у сырьевых гигантов.