В топ-3 самых популярных марок коммерческих автомобилей в России нет «китайцев»
Каждая вторая проданная коммерческая машина в 2024 году — это ГАЗ/imgs/2025/01/13/13/6705821/61c8fb735c16822b3bb9d73e5ad69af56ae9c6aa.webp)
В отличие от сегмента легковых автомобилей, в котором половинку рынка удерживают китайские бренды, в лидерах LCV находятся отечественные марки. Так, почти каждый второй проданный новый коммерческий автомобиль — это ГАЗ. Горьковский автозавод удерживает долю в 54 процента, и прошлый год он завершил с результатом 60,3 тысячи машин.
На втором месте располагаются еще три российских бренда — УАЗ (17,5 тысячи шт.), следом идет Lada (12 тысячи шт.), а на четвертом месте Sollers (10,2 тысячи шт.). С огромным отставанием топ-5 замыкает китайский Dongfeng (2,3 тыс. шт.).
Если говорить о моделях, то первая пятерка выглядит следующим образом: Газель Next (36 тыс. шт., +11,1 процента), Sollers Atlant (8285 шт., +27,3 процента), УАЗ 3909 (7947 шт., +17,9 процента), ГАЗ 3302 (7656 шт., 16,3 процента) и Lada Granta VU (6470 шт., 68,1 процента).
Всего по итогам 2024 года в России продали рекордное количество новых легковых автомобилей за последние пять лет: 1 571 272 штуки. Это на 48,4 процента больше, чем в 2023-м.