Опубликовано 15 июня 2014, 21:45

Audi выиграла марафон "24 часа Ле-Мана" пятый раз подряд

Немецкая марка стала 13-кратным победителем суточной гонки
Экипаж Audi одержал победу в марафоне "24 часа Ле-Мана", который также является третьим этапом чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость. Гонка завершилась во Франции днем в воскресенье, 15 июня. Таким образом, "Ауди" продлила серию побед до пяти: немцы неизменно выигрывают в Ле-Мане с 2010 года.
Экипаж Audi №2
Экипаж Audi №2
© James Moy Photography

Экипаж Audi в составе Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерера и Марселя Фесслера одержал победу в марафоне "24 часа Ле-Мана", который также является третьим этапом чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость (WEC). Гонка завершилась во Франции днем в воскресенье, 15 июня. Таким образом, "Ауди" продлила серию побед до пяти: немцы неизменно выигрывают в Ле-Мане с 2010 года. Всего на счету Audi теперь 13 побед в суточном марафоне c 2000 года.

Второе место и в высшей категории LMP1, и в генеральной классификации занял еще один экипаж "Ауди", в составе которого выступил девятикратный чемпион "Ле-Мана" 46-летний датчанин Том Кристенсен. На третьей строчке расположился экипаж "Тойоты" под управлением Энтони Дэвидсона, Николя Лапьера и Себастьена Буэми. Лучшим среди заводских команд "Порше" в классе LMP1 стал экипаж под номером 14, занявший 37-е место. Несмотря на то, что Porsche даже лидировали в гонке, за последние два часа оба экипажа столкнулись с техническими проблемами. В итоге, лишь один автомобиль немецкого производителя, который вернулся в "24 часа Ле-Мана" после 16-летнего перерыва, сумел пересечь финишную черту.

Лучшей в классе LMP2 стала команда Jota на прототипе Zytek-Nissan – экипаж финишировал пятым в общем зачете. Россиянин Марк Шульжицкий, выступавший на машине Legier-Nissan команды Oak, занял пятое место в своем классе и девятое место в генеральной классификации. Экипаж SMP Racing Сергея Злобина и Антона Ладыгина (спортпрототип Oreca-Nissan) был 35-м. Вторая машина "СМП" с Кириллом Ладыгиным до финиша не добралась. Вместе с партнерами по G-Drive Racing не смог финишировать и победитель двух первых этапов WEC Роман Русинов, сошедший после 120 кругов гонки.

В категории GTE P первое место занял экипаж Джанкарло Физикеллы, Джанмарии Бруни и Тони Виландера на Ferrari 458 Italia. Лучшим в классе GTE A стал Aston Martin под управлением Кристиана Поульсена, Давида Хейнмейер-Ханссени Ники Тиима. Россияне Виктор Шайтар и Алексей Басов из SMP Racing, выступившие в классе GTE A на "Феррари", финишировать не смогли.

Электрический прототип Nissan Zeod, стартовавший под номером "0", проехал всего пять кругов гонки, после чего сошел.

Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость станет шестичасовой заезд в американском Остине, который пройдет 20 сентября.