Опубликовано 02 декабря 2021, 13:16
1 мин.

Водородный багги Lexus: раскрыты подробности

Концепт оснастили литровым двигателем, работающим на сжатом водороде
Компания Lexus поделилась некоторыми подробностями о багги ROV Concept (от Recreational Off-Highway Vehicle). Вездеход засветился на видео, посвящённом последним новинкам бренда, в середине октября, но тогда производитель предпочел не сообщать никаких деталей. Теперь же стало известно, к примеру, что в движение ROV приводит литровый двигатель внутреннего сгорания на водороде, а настройки рулевого управления, тормозов и педали газа у него типичные для легковушек Lexus.
Водородный багги Lexus: раскрыты подробности
© Lexus

Визуально и технически ROV — это классический side-by-side типа Polaris RZR. Здесь есть прочная трубчатая рама, легкая внешняя «скорлупа», длинноходная подвеска и «зубастые» шины. Длина багги составляет 3120 миллиметров, ширина — 1725, высота — 1800 миллиметров. Внешне вездеход успешно мимикрирует под последние концепты Lexus, причем окрашен он в эксклюзивный тёмно-бронзовый цвет.

Внутреннее убранство внедорожника следует философии Tazuna, как у NX. В оба сиденья, обтянутые синтетической кожей, встроены амортизирующие элементы. Настройки рулевого управления, тормозов и педали газа максимально приближены к серийным машинам Lexus — так называемый Lexus Driving Signature.

В движение ROV приводит литровый ДВС на сжатом водороде, аналогичный экспериментальной «турботройке» 1.6 от гоночной Toyota Corolla Sport. Принцип работы такого двигателя тот же самый, что и бензинового, только выбросы углекислоты близки к нулю.

В Toyota уже говорили, что помимо кратного снижения вредных выбросов, у ДВС на водороде есть ещё ряд преимуществ. Во-первых, водород воспламеняется значительно быстрее бензина, следовательно, обеспечивается хорошая отзывчивость. Во-вторых, у водородных моторов сохраняются все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации.

Источник: Lexus