Два мотора и скромный запас хода: представлен электрический кроссовер Lexus RZ
Новинка стала первым полноценным электрокаром японской марки без аналогов с ДВСВ линейке японской марки уже есть один электрический кроссовер, UX 300e, однако у него имеется аналог с ДВС, в отличие от RZ, так что новинку по праву можно считать первым полноценным электромобилем Lexus.
Lexus RZ построен на платформе e-TNGA, с передней подвеской McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и интегрированной в силовую структуру кузова батареей. Если сравнивать габариты RZ с соплатформенным bZ4X, то он почти на 10 сантиметров длиннее, на 3,5 сантиметра шире и на полтора сантиметра выше. Если сравнивать со знакомым нам кроссовером Lexus NX, то RZ на 14 сантиметров длиннее и на три шире при схожей высоте.
Кроме того, он мощнее: если Toyota bZ4X положен либо один 204-сильный электромотор, либо пара 109-сильных, то у RZ спереди установлен электродвигатель, развивающий 204 лошадиные силы, а на задней оси — агрегат на 109 сил. С места до 100 километров в час электрокар разгоняется за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час.
Заявлена система Direct4, которая постоянно перераспределяет тягу между колесами, основываясь на данных с комплекса датчиков. В Lexus подчеркивают, что это обеспечивает оптимальные ускорение и управляемость.
Для Lexus RZ заявлены рулевое управление «по проводам» (доступно опционально), два варианта руля — традиционное колесо либо штурвал, 14-дюймовый экран мультимедийной системы, панорамная крыша с функцией затемнения, проекционный дисплей, комплекс систем безопасности и электронных ассистентов.
Старт продаж запланирован на конец нынешнего года, цены пока не обнародованы. В России электрокар вряд ли появится, в том числе и потому, что Япония ввела запрет на поставки в страну всех моделей этой марки.