Два мотора и скромный запас хода: представлен электрический кроссовер Lexus RZ
Новинка стала первым полноценным электрокаром японской марки без аналогов с ДВСКомпания Lexus раскрыла практически все подробности о новом электрокаре RZ, который стал премиальным и более мощным аналогом представленного ранее Toyota bZ4X. В движение новинку приводит двухмоторная установка — 204-сильный электродвигатель спереди и 109 сильный сзади. Их питает батарея емкостью 71,4 киловатт-часа, одного заряда которой хватает на скромные по меркам современных электрокаров 362 километра (в американском цикле EPA). Впрочем, пока приводятся данные Lexus, которые еще предстоит подтвердить сертифицирующим органам.
В линейке японской марки уже есть один электрический кроссовер, UX 300e, однако у него имеется аналог с ДВС, в отличие от RZ, так что новинку по праву можно считать первым полноценным электромобилем Lexus.
Lexus RZ построен на платформе e-TNGA, с передней подвеской McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и интегрированной в силовую структуру кузова батареей. Если сравнивать габариты RZ с соплатформенным bZ4X, то он почти на 10 сантиметров длиннее, на 3,5 сантиметра шире и на полтора сантиметра выше. Если сравнивать со знакомым нам кроссовером Lexus NX, то RZ на 14 сантиметров длиннее и на три шире при схожей высоте.
/imgs/2022/04/20/11/5371063/e5285bfa2f7f7550af97e22e9d9f361fab699da2.jpg)
/imgs/2022/04/20/11/5371064/609bace73616b0a146c9d7042023b6b41188d118.jpg)
/imgs/2022/04/20/11/5371069/f48337c73970f5a61d9efaf3d75bd6cc6cf55af5.jpg)
/imgs/2022/04/20/11/5371073/0d72a88073cb640e1a25c00cfb6fbe40a3097ddc.jpg)
Фото: Lexus
Кроме того, он мощнее: если Toyota bZ4X положен либо один 204-сильный электромотор, либо пара 109-сильных, то у RZ спереди установлен электродвигатель, развивающий 204 лошадиные силы, а на задней оси — агрегат на 109 сил. С места до 100 километров в час электрокар разгоняется за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час.
Заявлена система Direct4, которая постоянно перераспределяет тягу между колесами, основываясь на данных с комплекса датчиков. В Lexus подчеркивают, что это обеспечивает оптимальные ускорение и управляемость.
/imgs/2022/04/20/11/5371075/9b2fb172e7f1ccd9dd36ad8e0b566d8dd3440615.jpg)
/imgs/2022/04/20/11/5371077/a3698076bdcc8cad4a77d4721f0f9361f99c07bd.jpg)
/imgs/2022/04/20/11/5371086/64df0301b6abb36abae8fd9119d128a76be73793.jpg)
Фото: Lexus
Для Lexus RZ заявлены рулевое управление «по проводам» (доступно опционально), два варианта руля — традиционное колесо либо штурвал, 14-дюймовый экран мультимедийной системы, панорамная крыша с функцией затемнения, проекционный дисплей, комплекс систем безопасности и электронных ассистентов.
Старт продаж запланирован на конец нынешнего года, цены пока не обнародованы. В России электрокар вряд ли появится, в том числе и потому, что Япония ввела запрет на поставки в страну всех моделей этой марки.