Опубликовано 22 апреля 2020, 17:35

Создана батарея для электрокаров, позволяющая проезжать 2000 километров без подзарядки

Испытания литий-серных аккумуляторов начнутся до конца года
Австралийская компания Brighsun New Energy заявила о готовности начать промышленные испытания литий-серных аккумуляторов, разработка которых велась последние восемь лет. Плотность хранения энергии в таких батареях превышает стандарты литий-ионных источников тока в пять-восемь раз, что в перспективе позволит создать электромобили, проезжающие на одном заряде две тысячи километров.
Создана батарея для электрокаров, позволяющая проезжать 2000 километров без подзарядки

Литий-серный аккумулятор представляет собой источник тока, в котором содержащий серу и углерод катод отделен от электролита специальной мембраной. Одним из главных недостатков таких батарей до последнего времени было образование в процессе работы полисульфидов лития — растворяясь в электролите, они отрицательно влияли на общие характеристики батарей. В Brighsun нашли возможность предотвратить образование полисульфида на серном катоде и эффективно подавить дендритный рост лития на аноде.

По предварительным подсчетам, плотность хранения энергии в тестовых образцах составит тысячу ватт-часов на килограмм. Независимые исследования показали, что батарея Brighsun сохраняет 91 процент первоначальной емкости после 1700 циклов перезарядки током 2C (ток в два раза выше, чем номинальная ёмкость в ампер-часах; полная зарядка/разряд за 30 минут) и 74 процента после 1000 циклов при токе 5C (полная зарядка/разряд за 12,5 минуты). После активации катода током 1С плотность хранения энергии в аккумуляторе — 2103,8 ватт-часа на килограмм.

В прошлом году сотрудники чикагского кампуса Иллинойского университета показали первый рабочий прототип литий-диоксид углеродного аккумулятора. Они изменили состав электролита — к диметилсульфоксиду, который хорошо проводит ионы, добавили наночешуйки дисульфид молибдена — и запустил обратимый электрохимический цикл, полностью нейтрализующий CO₂, влияющего на количество циклов перезарядки. Плотность хранения энергии такой батареи составляет 1876 ватт-часов на килограмм массы, что в семь раз больше, чем могут предложить нынешние литий-ионные аккумуляторы.