Электрические спорткары Longbow составят конкуренцию Alpine и Porsche
Анонсированы спидстер и родстер с 326-сильным электромотором на задней оси/imgs/2025/03/12/11/6755620/e6cef2244dfd86e228c25a058103c074ffa00539.webp)
Британский стартап Longbow Motors презентовал недорогие электрические спорткары, которые в будущем смогут составить конкуренцию батарейным Alpine A110, Porsche 718 и Caterham Project V. Фирма основана выходцами из Tesla, Lucid и X Shore и своим девизом выбрала латинскую фразу «celeritas levitas» — «скорость лёгкости». Электрокары Longbow отличатся низкой массой, классическими пропорциями и «живыми» ходовыми качествами, а собирать их будут вручную в Англии.
/imgs/2025/03/12/11/6755622/150ff4b7703e188c46445aef1976fb6bb5735703.webp)
© Longbow Motors
Для своих машин в Longbow придумали отдельный класс — Featherweight Electric Vehicle, или FEV. В основу каждой ляжет специально разработанное алюминиевое шасси, прикрытое внешними панелями из композита. Первым на рынок должен выйти спидстер, управление которым сравнивают со свободным падением с бортового трапа C-130 «Геркулес». Открытый спорткар массой 895 килограммов сможет разгоняться до ста за 3,5 секунды и проезжать без подзарядки около 440 километров.
/imgs/2025/03/12/11/6755623/b153960c3b6eb6cf8dbd5cb1e7ae1f6f20c94d47.webp)
© Longbow Motors
Тираж Longbow Speedster составит 150 экземпляров, цена — от 84 995 фунтов стерлингов, что эквивалентно 9,5 миллиона рублей. Также будут две спецверсии: Autograph (25 шт.) и Luminary 1st Edition (10 шт.). Последнюю можно зарезервировать на сайте фирмы за 119 995 фунтов стерлингов (13,4 млн р.). Следом появится ещё более дешёвый Roadster — от 64 995 фунтов стерлигов (7,3 млн р.). Он на центнер тяжелее спидстера, уступает ему 0,1 секунды в разгоне до 100 километров в час и на одном заряде проезжает на 10 километров больше.
/imgs/2025/03/12/11/6755624/10ede219dc7c98856921ed48b0b5d8a2023c2b33.webp)
© Longbow Motors
Силовая установка Longbow предварительно будет состоять из никель-кадмиевого аккумулятора и электромотора мощностью 326 лошадиных сил. Модульная конструкция позволит менять узлы без необходимости внесения серьезных изменений, а низкую цену удастся удержать благодаря отказу от углепластикового монокока и использованию каталожных запчастей. Из электроники — только усилитель руля и АБС, никаких тебе имитаций переключения передач и фейкового саундтрека. Ходовой прототип появится у Longbow летом, товарные машины — в следующем году.