Опубликовано 13 октября 2012, 16:48

"Лотусу" не хватило запчастей для выхлопной системы Грожана

На Гран-при Кореи новые узлы получил только Кими Райкконен
На Гран-при Кореи команда Формулы-1 Lotus установила выхлопную систему с эффектом Коанда только на машину Кими Райкконена. Новинка хороша проявила себя на тренировках, но Роман Грожан не получил систему из-за нехватки запчастей. Lotus рассчитывает исправить ситуацию к следующей гонке.
Роман Грожан за рулем Lotus E20
Роман Грожан за рулем Lotus E20
© Renault Sport

На Гран-при Кореи команда Формулы-1 Lotus установила выхлопную систему с эффектом Коанда только на машину Кими Райкконена. Как сообщает Autosport, партнер финна Роман Грожан не получил новинку из-за нехватки запчастей. В гоночном коллективе из Энстоуна надеются исправить ситуацию к следующему этапу сезона в Индии, где улучшенную выхлопную систему смогут использовать оба пилота.

Конструкция выхлопа Lotus повторяет решение команды Sauber, инженеры которой смогли направить отработанные газы в нижнюю часть болида и задействовать их в аэродинамических целях. "С самого начал сезона нам приходилось выбирать между классическим вариантом выхлопа, оптимизирующим мощность мотора, и выхлопом с эффектом Коанда, – рассказал технический директор Lotus Джеймс Эллисон. – В результате мы начали чемпионат со сбалансированной модификацией, которая позволила нам проводить достаточно яркие Гран-при и оставаться конкурентоспособными от гонки к гонке».

"Параллельно мы работали над выхлопом с эффектом Коанда, ведь он стал главным трендом на пит-лейне, – добавил Эллисон. – Когда преимущества этой системы превзошли достоинства традиционной, мы переключились на нее. На самом деле, выхлоп с эффектом Коанда мог бы появиться на наших болидах и раньше, но нас вполне устраивал имевшийся вариант".

В квалификации Гран-при Кореи Кими Райкконен на обновленном болиде показал пятое время, а его товарищ по команде Lotus Роман Грожан стал седьмым. В финальном сегменте напарников разделили три десятых секунды.