Опубликовано 10 октября 2012, 16:32

Выхлопные газы помогут ускорить болид Lotus

На Гран-при Южной Кореи на болидах Е20 дебютирует выхлопная система с эффектом Коанда
На Гран-при Южной Кореи на болидах Lotus Е20 дебютирует выхлопная система с эффектом Коанда. Аналогичную конструкцию использует большинство конкурентов этой команды. Глава конюшни из Энстоуна назвал внедрение новинки "новой эрой" в истории "Лотуса".
Lotus E20
Lotus E20
© James Moy Photography

На Гран-при Южной Кореи на болидах Lotus Е20 дебютирует выхлопная система с эффектом Коанда – ожидается, что она поможет ускорить автомобили Кими Райкконена и Романа Грожана. Аналогичную конструкцию использует большинство конкурентов этой команды. В 2012 году инженеры Sauber первыми придумали легальную конструкцию, позволяющую использовать отработанные газы в аэродинамических целях. Затем идею переняли другие коллективы, среди которых Red Bull, McLaren, Williams и Ferrari. Mercedes AMG последовала примеру соперников на Гран-при Сингапура.

"Обновления, которые появятся на гонке в Корее – это большой шаг вперед. Он открывает новую эру в истории команды", – цитирует главу Lotus Эрика Булье Autosport.

Раньше участники Формулы-1 выводили отработанные газы в нижнюю часть кормы автомобиля: это позволяло направить выхлоп в диффузор, за счет чего увеличивалась прижимная сила. Перед сезоном-2012 Международная автомобильная федерация (FIA) поставила такое решение под запрет: теперь выхлопные трубы должны быть направлены вверх под фиксированным углом к земной поверхности. Тем не менее, инженеры смогли обойти дух правил, оставшись в рамках технического регламента: отработанные газы направили к диффузору по углублениям в корпусе, использовав эффект Коанда.

По сведениям Auto Motor und Sport, "Лотусу" даже пришлось уменьшить диаметр выхлопных труб, чтобы газы в итоге попадали в желаемую область автомобиля. "Внедрение этой системы не настолько сложно, как интеграция выдувных диффузоров, но нам все равно пришлось перестроить заднюю часть машины", – объяснил технический директор Lotus Джеймс Эллисон.

Дебют нового выхлопа заставил команду из Энстоуна в очередной раз отложить внедрение воздуховода L-duct. Обкатать эту систему планируется на тестах молодых пилотов в ноябре – эти заезды пройдут после Гран-при Абу-Даби на трассе "Яс-Марина".