Опубликовано 29 января 2013, 15:16

Новый болид Lotus сохранил пассивную DRS

Команда Формулы-1 из Энстоуна нацелилась на третье место в Кубке конструкторов
Команда Формулы-1 Lotus первой представила новый болид. Автомобиль получил индекс Е21: машина сохранила пассивную систему DRS, а конфигурацию подвески изменили ради аэродинамической оптимизации шасси. Гоночный коллектив нацелился на третье место в Кубке конструкторов.
Lotus E21
Lotus E21
© Lotus F1 Team

Гоночный коллектив Lotus стал первой командой Формулы-1, которая показала болид для 2013 года. Новый автомобиль конюшни из Энстоуна получил индекс Е21. Технический директор Lotus Джеймс Эллисон рассказал, что машина сохранила систему пассивной DRS, придуманную в прошлом сезоне. В 2012 году команда не смогла использовать это устройство в гонках из-за сложностей в калибровке. Теперь Lotus надеется настроить систему во время зимних тестов, что позволит задействовать двойную пассивную DRS с первого Гран-при нового сезона.

Новый болид Lotus сохранил пассивную DRS

Lotus E21 также сохранил горбинку на носовом обтекателе, характерную для большинства машин прошлого чемпионата мира. В сентябре Междунродная автомобильная федерация (FIA) разрешила командам закрывать этот участок особыми пластиковыми накладками, которые помогли бы облагородить внешний вид автомобилей. Тем не менее, конюшня из Энстоуна отказалась вносить изменения. "Такая накладка добавит болиду несколько грамм лишнего веса, – объяснил это решение Джеймс Эллисон. – Смысл в обтекателе появится только в том случае, если его использование позволит добиться улучшения темпа".

Новый болид Lotus сохранил пассивную DRS

"Некоторые детали болида 2013 года были спроектированы заново, а некоторые просто оптимизированы, – добавил технический директор Lotus. – К примеру, мы переосмыслили переднюю и заднюю подвеску: новая конфигурация этих узлов позволит нам улучшить аэродинамическую конфигурацию. Переднее антикрыло продолжает философию, заложенную в 2009 году внедрением существующих правил. Болид Е20 проявил себя достаточно эффективной гоночной машиной, так что от Е21 мы также ожидаем чего-то подобного».

Руководитель Lotus Эрик Булье заявил, что в 2013 году команда намерена пробиться в тройку сильнейших Кубка конструкторов. Прошлый чемпионат мира конюшня из Энстоуна закончила на четвертой позиции. Первый пилот "Лотуса" Кими Райкконен убежден, что команда сможет претендовать на чемпионский титул. Его напарник Роман Грожан назвал своей главной целью на 2013 год стабильные выступления в гонках.

Новый болид Lotus сохранил пассивную DRS

Вместе с новой машиной Lotus представила запасных гонщиков, которые будут помогать Райкконену и Грожану. Третьим пилотом назначен чемпион молодежной серии GP2 Давиде Вальсекки. Итальянец будет присутствовать на каждом Гран-при предстоящего сезона. Если один из призовых гонщиков не сможет стартовать в гонке, на замену выйдет именно Вальсекки.

Давиде Вальсекки и Lotus E21

Давиде Вальсекки и Lotus E21

Резервистом "Лотуса" останется Жером д'Амброзио. Бельгиец сосредоточится на работе на симуляторе и будет приезжать на Гран-при от случая к случаю. Наконец, 31-летний Николя Прост числится участником программы развития молодых пилотов Lotus. В чем конкретно заключаются обязанности француза в команде, не сообщается.

Новый болид Lotus сохранил пассивную DRS

Болид E21 впервые выйдет на трассу 5 февраля на тестах в Хересе. Первая сессия испытательных заездов продлится четыре дня. На протяжении всех тестов машину будут пилотировать исключительно призовые гонщики команды Кими Райкконен и Роман Грожан. Дадут ли запасным пилотам опробовать автомобиль по ходу сезона, пока неясно.