McLaren и Lotus отказались от «двойных DRS»
Команды не будут использовать систему на Гран-при Бельгии из-за невозможности ее настроитьГоночные коллективы McLaren и Lotus, рассчитывавшие опробовать собственные версии "двойных DRS" на этапе в Бельгии, отказались от этой идеи. Как сообщает Sky Sports, команды намеревались настроить систему в течение пятничных свободных заездов, однако проливной дождь помешал их планам. Дату внедрения устройства пришлось сдвинуть.
"Мы не стали вкладывать много средств в разработку «двойных DRS», так как, по нашему мнению, эффективность инвестиций в другие области превышает потенциальную выгоду от внедрения системы воздуховодов, – рассказал руководитель McLaren Мартин Уитмарш. – Не будем отрицать, что концепция «двойных DRS» весьма интересна, однако объявлять когда и где эта система появится на наших болидах, команда не собирается».
По мнению экспертов, в создании «двойных DRS» Lotus зашел дальше McLaren. Аналитик британского издания Autosport Марк Хьюз считает, что использование системы на семикилометровом автодроме "Спа-Франкоршам" дало бы "Лотусу" преимущество в полсекунды на круге.
"Прогноз обещает сухую погоду на дни квалификации и гонки, поэтому тренировки под дождем не имели особого смысла, – прокомментировал отказ от «двойных DRS» в Бельгии технический директор Lotus Джеймс Эллисон. – При непрекращавшемся ливне мы не смогли проверить, как будет работать новая система в условиях, приближенных к гоночным, так что решили вернуться к привычной конфигурации болида».
Первой среди команд Формулы-1 "двойные DRS" представила Mercedes AMG. Остальные конюшни пока не используют эту систему в гонках, однако Lotus уже тестировала собственную разработку на свободных заездах в Германии и Венгрии. Оба раза устройство испытывал Кими Райкконен.
По информации Autosport, система Lotus представляет собой воздуховоды, которые ведут от моторного отсека в заднюю часть болида. Впускные отверстия находятся на кожухе двигателя. В зависимости от скорости автомобиля воздух попадает в разные места. При низком темпе газовый поток выводится к диффузору и каналам охлаждения тормозов, что позволяет увеличить прижимную силу – это помогает машине обрести лучшую устойчивость в поворотах.
Когда скорость достигает заранее установленной отметки, система передвигает переключатель внутри воздуховода, что перенаправляет газовый поток в другое ответвление. В этом случае воздух попадает на заднее антикрыло, "загрязняя" воздушный поток. В этом районе возникает турбулентность, которая позволяет снизить прижимную силу. Такой эффект помогает увеличить скорость автомобиля на прямой.
Основным затруднением в использовании системы "Лотуса" является необходимость ее тонкой настройки. К примеру, вираж Pouhon на трассе "Спа-Франкоршам" гонщики преодолевают на скорости 260 километров в час – в этот момент пилотам необходим высокий уровень прижимной силы. В то же время, на отметке в 290 километров в час излишний "прижим" помешает автомобилю. Дополнительными факторами при калибровке "двойных DRS" "Лотуса" являются необходимость учитывать перепады высот и атмосферного давления, а также изменения притока воздуха в воздуховоды во время плотного преследования соперника. Эти условия могут привести к 20-процентной погрешности при настройке системы.