Опубликовано 29 августа 2012, 14:31

McLaren и Lotus опробуют «двойные DRS» в Бельгии

На ближайшем этапе Формулы-1 две команды внедрят пассивные воздуховоды
На этапе Формулы-1 в Бельгии две команды внедрят пассивные воздуховоды, которые прозвали «двойными DRS». Собственную версию этой системы представят McLaren и Lotus. С начала сезона подобный узел применяли в Mercedes AMG.
Кими Райкконен за рулем Lotus E20 преследует Льюиса Хэмилтона на McLaren MP4-27
Кими Райкконен за рулем Lotus E20 преследует Льюиса Хэмилтона на McLaren MP4-27
© James Moy Photography

На этапе Формулы-1 в Бельгии две команды внедрят пассивные воздуховоды, которые прозвали «двойными DRS». Как сообщает бразильский журналист Ливио Ориккио в своем блоге, собственную версию этой системы представят McLaren и Lotus.

Так называемые "двойные DRS" были внедрены коллективом Mercedes AMG в начале 2012 года: система оказалась развитием концепции воздуховода F-Duct, изначальная идея которого принадлежала инженерам McLaren. Участники Формулы-1 прекратили использовать F-Duct в 2011 году, но спустя сезон в чемпионате мира появилась схожая система. С 2013 года "двойные DRS" будут запрещены, однако на скоростных автодромах в Спа-Франкоршам и Монце пассивный воздуховод может быть полезен.

Команда Lotus представила собственную версию "двойных DRS" на свободных заездах Гран-при Германии, но до сих пор не решалась использовать систему в гонке. В McLaren еще не обкатывали пассивный воздуховод в условиях гоночного уикенда. "Наша система не похожа на конструкцию Lotus", – признался спортивный директор конюшни из Уокинга Сэм Майкл.

Ожидается, что "двойные DRS" "Лотуса" позволят болидам Е20 получить прибавку в скорости в размере 4-5 километров в час.

Помимо внедрения пассивного воздуховода гоночный коллектив из Энстоуна занимался модернизацией своей штаб-квартиры. В интервью GP Update руководитель Lotus Эрик Булье рассказал, что за время августовского перерыва между Гран-при команда обновила производственные мощности на базе, а также инвестировала крупную сумму в усовершенствование аэродинамической трубы и постройку нового динамометрического стенда для испытаний коробки передач.

Гран-при Бельгии на трассе "Спа-Франкоршам" состоится 2 сентября, после чего Формула-1 отправится в итальянскую Монцу.

Теги: