Опубликовано 31 августа 2021, 17:08
2 мин.

Lotus готовит четыре новых электрокара. Первым станет кроссовер

Электрический вседорожник Е-сегмента будет представлен уже в следующем году
Компания Lotus, подконтрольная китайскому концерну Geely, раскрыла план по дальнейшей электрификации модельного ряда. Согласно ему, в течение следующих пяти лет она выпустит четыре новых «батарейных» автомобиля, причем первым на очереди станет кроссовер – с ним производитель спорткаров планирует войти в новый для себя сегмент. В основу моделей ляжет новая платформа Lotus Premium, а их сборку наладят на строящемся заводе в китайском Ухане.
Новинки Lotus в порядке появления слева направо
Новинки Lotus в порядке появления слева направо
© Lotus

Кроссовер сегмента E под кодовым наименованием Type 132 станет первой новинкой Lotus и дебютирует в 2022 году. За ним последует четырехдверное купе (Type 133), премьера которого намечена на 2023 год, и еще один вседорожник D-сегмента (Type 134) – его покажут в 2025 году. Наконец, в 2026 году к ним присоединится электрический спорткар Type 135.

«Зеленые» автомобили построят на новой архитектуре под названием Lotus Premium. Она позволяет варьировать размер колесной базы от 2889 до 3100 миллиметров и создавать электромобили различных форм-факторов с 800-вольтовыми батареями емкостью 92–120 киловатт-часов. На разгон с места до первой «сотни» они будут тратить не более трех секунд, обещает производитель.

Трансформацией бренда в сторону новой мобильности займется подразделение Lotus Technology, для которого к 2024 году построят штаб-квартиру в Ухане. Одним из инвесторов, кто вложился в строительство центра, стал Ли Бин, основатель NIO. Там же, но уже в нынешнем году, откроется новое сборочное предприятие: его площадь составит более миллиона квадратных метров, а производственная мощность – до 150 тысяч автомобилей в год. Компании оно обошлось примерно в 1,2 миллиарда долларов.

На сегодняшний день в «зеленой» линейке Lotus есть только один электромобиль – это гиперкар Evija с четырехмоторной силовой установкой, выдающей 2028 лошадиных сил. На разгон с места до первой «сотни» он тратит три секунды, столько же уходит на ускорение со 100 до 200 километров в час. Скорости в 300 километров в час Evija достигает за девять секунд, а максимальная скорость составляет 340 километров в час.

Источник: Lotus