Lotus завершил производство спорткаров Elise, Exige и Evora
Автомобили поучаствовали в прощальной фотосессии с работниками компании, которые участвовали в их разработке, проектировании и сборкеLotus попрощался с моделями Elise, Exige и Evora, выпустив финальные версии. Это Elise Sport 240 Final Edition (последний из 35 124 выпущенных) в яркой желтой расцветке, Exige Cup 430 Final Edition (номер 10 497) в зеленом цвете Heritage Racing Green и Evora GT430 Sport (последний из 6117 экземпляров) в серебристом оттенке Dark Metallic Grey. Все они станут частью коллекции наследия Lotus.
Серийное производство Emira, которую называют приемником Elise, Exige и Evora, запустят весной. На сегодняшний день это самый крупный автомобиль в линейке Lotus, а в его основе лежит алюминиевая платформа Sports Car Architecture. Для модели заявлены две силовые установки: на первом этапе суперкар будет доступен с «тойотовским» турбомотором V6 3.5 мощностью 400 лошадиных сил в сочетании с шестиступенчатой «механикой» либо шестидиапазонным автоматом.
Позже, летом 2022 года, на рынок выйдет вариант с «турбочетверкой» M 139 Mercedes-AMG. Мощность немецкого двигателя, который будет работать в паре с семиступенчатым «роботом», составит около 360 лошадиных сил.
Что же касается упомянутого гиперкара Evija, представленного еще летом 2019 года, то это первый полностью электрическим автомобиль Lotus и первая модель, разработанная маркой под крылом концерна Geely. Пиковая мощность его силовой установки составляет 2028 лошадиных сил, разгон от 0 до 100 километров в час занимает всего три секунды, а максимальная скорость ограничена 400 километрами в час.