37-летний плавающий внедорожник без пробега продают за 400 тысяч рублей
За всю жизнь ЛуАЗ-967 проехал только два километра, если верить продавцуЛуАЗ-967, относящийся к категории «Транспортер переднего края» (ТПК), производился на Луцком автомобильном заводе с 1965 по 1989 год. Потребность в легком плавучем внедорожнике появилась в ходе войны между Северной и Южной Кореей, завершившейся в 1953 году, а первый опытный образец был разработан НАМИ четырьмя годами позднее.
Автомобиль-амфибию малой грузоподъемности использовали для перевозки раненых, а также для транспортировки боеприпасов и установки вооружения. На суше скорость ЛуАЗа составляет 75 километров в час, а на воде она не превышает трех километров в час. Машина не оснащена винтом и передвигается вплавь за счет гребного эффекта, создаваемого колесами.
Малоизвестные советские внедорожники
По словам продавца, данный экземпляр за 37 лет жизни проехал всего два километра. Он полностью отреставрирован и даже поставлен на учет. Кузов внедорожника оцинкован, заменены редукторы, а в салоне появилось новое водительское кресло от УАЗа. Кроме этого, ЛуАЗ-967 «обули» в крупные внедорожные шины и оснастили новым тентом.
В движение плавающий автомобиль приводит 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 37 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач и подключаемым полным приводом.
Ранее на этой неделе в России выставили на продажу еще один армейский внедорожник – ГАЗ-69, выпущенный в 1943 году. Тщательно восстановленный 77-летний автомобиль оценили в 1 490 000 рублей.