Опубликовано 27 октября 2013, 16:41

Масса ослушался инженеров Ferrari и опередил Алонсо в квалификации

Бразильский пилот проигнорировал инструкции своей команды ради более высокой позиции на старте гонки
В квалификации Гран-при Индии Фелипе Масса проигнорировал инструкции инженеров Ferrari, которые советовали ему выступать на более жестких шинах. Спортсмен выбрал мягкий комплект и показал пятое время. Это помогло бразильцу опередить своего партнера по команде Фернандо Алонсо.
Фелипе Масса и Фернандо Алонсо
Фелипе Масса и Фернандо Алонсо
© James Moy Photography

В квалификации Гран-при Индии Фелипе Масса проигнорировал инструкции инженеров Ferrari, которые советовали ему выступать на более жестких шинах, сообщает TotalRace. Спортсмен выбрал мягкий комплект и показал пятое время. Это помогло бразильцу опередить своего партнера по команде Фернандо Алонсо, который остался восьмым. Болид испанца был обут в средний комплект резины Pirelli.

"Я сделал именно то, что хотел. Я уверен в своей стратегии, – рассказал Масса. – На Нюрбургринге инженеры уже советовали мне квалифицироваться на более жестких шинах, и это не сработало. Так что на сей раз я принял другое решение. Моей целью на Гран-при Индии будет опередить большинство машин в самом начале гонки, а когда в конце первого отрезка на мягких покрышках мой темп упадет, сдержать конкурентов позади».

В следующем году Масса перейдет из Ferrari в Williams. Ранее в прессе появилась информация, что бразилец заключил с командой из Гроува пятилетний контракт, однако журналист Луис Фернандо Рамос выяснил, что соглашение рассчитано только на два сезона.

Шесть пилотов, прошедших в финальный сегмент квалификации, выбрали ту же тактику, что и Масса: мягкую резину предпочли Феттель, Росберг, Хэмилтон, Хюлькенберг и Райкконен. Средним типом воспользовались Уэббер, Алонсо, Перес и Баттон. Ожидается, что мягкие покрышки помогут гонщикам создать задел в начале заезда, однако затем спортсменам придется совершить ранний пит-стоп, что может отбросить их в глубину пелотона. Средние шины, напротив, не позволят участникам Гран-при рассчитывать на высокую скорость на первых кругах. В то же время, более жесткий состав долговечнее мягкого – за счет этого Уэббер, Алонсо, Перес и Баттон смогут оттянуть первый визит в боксы.

Ключевым вопросом станет километраж, который выдержат мягкие покрышки. "На пятничных свободных заездах мы совершили 15 или 16 кругов на мягких шинах – впрочем, темп был довольно медленным. Зато в субботней тренировке мягкий состав рассыпался через три круга, – цитирует напарника Массы Фернандо Алонсо газета Marca. – В гонке все будет зависеть от конкретных комплектов резины. Двух одинаковых комплектов просто не существует».

Перед стартом индийской гонки Алонсо сохраняет математические шансы на чемпионское звание, тогда как его партнер по команде уже не претендует на титул. Тем не менее, Фелипе Масса подтвердил свой отказ от помощи напарнику на трассе. "Как и в Японии, я буду гоняться исключительно за себя, – объявил бразильский спортсмен. – В предстоящей гонке я постараюсь набрать как можно больше очков".