Опубликовано 02 сентября 2012, 16:33

Команда Mercedes AMG придумала "тройную DRS"

Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии
Гоночный коллектив Mercedes AMG развил концепцию "двойной DRS", добавив к системе дополнительный воздуховод. Усовершенствование устройства копирует идею команды Lotus, разместившей шноркель внутри кожуха двигателя. Система Mercedes AMG активируется нажатием на педаль DRS.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Гоночный коллектив Mercedes AMG развил концепцию "двойной DRS", добавив к системе дополнительный воздуховод. Журналисты издания Auto Motor und Sport назвали устройство "тройной DRS". Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии Формулы-1, однако затем была демонтирована. Когда систему начнут использовать в гоночных условиях, пока неясно.

Традиционная "двойная DRS" "Мерседеса" подразумевает наличие воздуховода, ведущего от заднего антикрыла к переднему. В этом случае активация DRS приводит не только к подъему управляемой плоскости заднего антикрыла, но и к срыву воздушного потока на переднем, что позволяет искусственно снизить прижимную силу.

Третий воздуховод скопирован у команды Lotus, которая по-своему интерпретировала идею "двойной DRS". Технический обозреватель Формулы-1 Крэйг Скарборо указывает, что устройство "Лотуса" заметно отличается от первоначальной разработки Mercedes AMG. Репортер предлагает называть систему конюшни из Энстоуна L-duct.

Команда Mercedes AMG придумала "тройную DRS"

По примеру Lotus, впускные отверстия третьего воздуховода Mercedes AMG расположены на кожухе двигателя. Шноркель проложен через моторный отсек, а выходные отверстия ведут в заднюю часть болида, где раздваиваются. Переключателем служит воздух, поступающий из существующей "двойной DRS". Такое решение позволяет интегрировать все воздуховоды в единую систему, которую приводит в действие нажатие на педаль DRS. В остальном устройство "Мерседеса" функционирует аналогично L-duct "Лотуса".

Команда Mercedes AMG придумала "тройную DRS"

"Мы посмотрели на систему Lotus и сделали выводы. В Спа мы попробовали продвинуться в этом направлении", – рассказал руководитель Mercedes AMG Росс Браун. По мнению Крэйга Скарборо, дополнительный воздуховод позволяет отыграть одну десятую секунды с круга, причем его использование ограничено автодромами, на которых много длинных прямых и скоростных поворотов. Примечательно, что в отличие от "двойной DRS", использование которой будет запрещено в 2013 году, L-duct не подпадает под ограничения технического регламента.

Команда Mercedes AMG придумала "тройную DRS"

Ожидается, что Mercedes AMG продолжит испытания "тройной DRS" на следующем этапе в Италии. По слухам, к работе над аналогичным устройством приступили и в Red Bull, однако проливной дождь в Спа не позволил чемпионской конюшне оценить систему.