Опубликовано 14 апреля 2013, 01:36

Mercedes AMG продолжит использовать командную тактику

Совладелец команды Тото Вольфф назвал условия для появления приказов из боксов
Гоночный коллектив Mercedes AMG продолжит использовать командную тактику несмотря на обещания совладельца конюшни Ники Лауды этого не делать. Другой совладелец Mercedes AMG Тото Вольфф назвал условия, при которых командный мостик вмешается в борьбу пилотов на трассе.
Нико Росберг преследует Льюиса Хэмилтона на Гран-при Малайзии
Нико Росберг преследует Льюиса Хэмилтона на Гран-при Малайзии
© James Moy Photography

Команда Формулы-1 Mercedes AMG не откажется от приказов из боксов. Как сообщает Autosport, на Гран-при Китая совладелец Mercedes AMG Ники Лауда обещал больше не применять командную тактику. Тем не менее, другой совладелец гоночного коллектива Тото Вольфф опроверг слова своего коллеги и назвал два условия, при которых "Мерседес" решится на приказы из боксов.

"В гонках могут возникнуть ситуации, когда нам придется вмешаться в ход борьбы, – признался Вольфф. – Бывают случаи, подобные тому, что произошел на Гран-при Малайзии: если появляется риск поломки автомобилей, то команда вынуждена вмешаться. Пилоты и сами могут распознать такую ситуацию, но порой нам нужно предупредить их. Другой сценарий – это конец сезона. Один гонщик может сохранить шанс на чемпионское звание, а другой – потерять возможность бороться за титул. Оба сценария одинаково ужасны и губительны для спорта».

Скандал вокруг использования командной тактики возник на Гран-при Малайзии. В Куала-Лумпуре пилоты Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг финишировали третьим и четвертым, причем на заключительном отрезке дистанции Росберг ехал быстрее своего напарника. Несмотря на превосходство в скорости немцу не разрешили атаковать партнера – руководитель команды Росс Браун приказал Нико сохранить четвертую позицию. Пилот подчинился и отдал подиум Хэмилтону.

"Как и все мы, Ники Лауда хочет видеть настоящую борьбу гонщиков друг с другом, – прокомментировал ситуацию Росс Браун. – Никто из нас не любит приказы из боксов. Но в редких случаях такие инструкции могут быть наилучшим решением для команды. Лично я был очень доволен тем, что в Малайзии наши пилоты с пониманием отнеслись к решению коллектива".

После гонки в Куала-Лумпуре конюшню Red Bull также критиковали за использование командной тактики – в результате чемпионский коллектив отказался от приказов из боксов.