Опубликовано 09 апреля 2013, 20:23

Скандал с командной тактикой назвали полезным для Формулы-1

Обгон Феттеля на Гран-при Малайзии повысит интерес к гонкам
Бывший гонщик Формулы-1 Алекс Вурц заявил, что обсуждение командной тактики в исполнении Red Bull на Гран-при Малайзии принесло пользу всему чемпионату. По мнению австрийца, обгон Себастьяна Феттеля повысит интерес к гонкам и поднимет рейтинги телетрансляций.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель
Марк Уэббер и Себастьян Феттель
© James Moy Photography

Бывший гонщик Формулы-1 Алекс Вурц заявил, что обсуждение командной тактики в исполнении Red Bull на Гран-при Малайзии принесло пользу всему чемпионату. В интервью Spox 39-летний спортсмен рассказал, что обгон Себастьяна Феттеля повысит интерес к гонкам и поднимет рейтинги телетрансляций.

Скандал разгорелся после того, как Феттель проигнорировал приказ команды и опередил своего партнера Марка Уэббера в борьбе за победу. Сам Уэббер был убежден, что его напарнику запрещено идти в атаку. В результате Феттель одержал победу, а Марк занял второе место. "Мы можем обсуждать правильность поступка Red Bull c точки зрения принципов спорта, но если взять Формулу-1 как бизнес-модель, то она только выиграла – ведь все увидели настоящие эмоции", – уверен Вурц.

После гонки одни обозреватели критиковали Red Bull за манипулирование результатами Гран-при, а другие ругали Себастьяна Феттеля за пренебрежение к интересам команды. "Я могу сказать, что встревожило лично меня: в Red Bull даже не попытались осадить Феттеля, когда он вышел вперед, – объяснил Вурц. – Какой была бы реакция Себастьяна – другой вопрос. Но если сравнить это с воспитанием маленького ребенка, то когда вы запрещаете ему есть шоколад, а он все равно его съедает, вы обязаны отреагировать. Теперь Уэббер знает, как команда поведет себя с Феттелем в случае повторения ситуации. Больше того: это знает не только Марк, но и все остальные пилоты, которые в будущем могли бы стать напарниками Себа".

В заключение Вурц порекомендовал Уэбберу смириться с ролью второго номера. "Справиться с болью от проигранного Гран-при Малайзии Марку поможет многомиллионная зарплата, – отметил Вурц. – Если он считает, что в какой-либо другой команде с ним будут обращаться лучше, то ему следует немедленно распрощаться с Red Bull. Но, похоже, Уэббер проглотит горькую пилюлю. В конце концов, он по-прежнему выступает в чемпионском коллективе, а значит, в случае сходов Феттеля Марк даже сможет замахнуться на чемпионский титул. Если же этого не произойдет, то Уэбберу останется сыграть роль второй скрипки и получить за это хорошие деньги".

Еще один экс-пилот Формулы-1 Герхард Бергер дал Уэбберу противоположный совет. "Марку нужно закрыть рот, нажать на газ и делом доказать, что он способен опередить Себастьяна Феттеля, – цитирует австрийца Motorsport. – Пилоты уровня Сенны, Шумахера и Феттеля всегда будут вести себя эгоистично. Они проигнорируют приказы команды – если, конечно, эти приказы будут не в их пользу. Именно эта черта делает из пилота трехкратного, пятикратного или семикратного чемпиона мира».