Опубликовано 31 мая 2013, 19:42

В России начали собирать "Мерседесы"

На "ГАЗе" началась сборка коммерческой модели Sprinter
Mercedes-Benz запустил предсерийную сборку полного в режиме полного цикла коммерческой модели Sprinter Classic на нижегородском заводе ГАЗ. Цена на автомобили будет начинаться от 1 миллиона 177 тысяч рублей, что приблизительно на 20 процентов меньше стоимости импортируемых машин.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Mercedes-Benz Sprinter Classic
© Mercedes-Benz

Mercedes-Benz запустил предсерийную сборку коммерческой модели Sprinter Classic на нижегородском заводе "ГАЗ" в режиме полного цикла. Благодаря локальному производству цена на автомобили будет начинаться от 1 миллиона 177 тысяч рублей, что приблизительно на 20 процентов меньше стоимости импортируемых машин. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на генерального директора "Мерседес-Бенц рус" Яна Мадея.

В реализацию проекта было вложено 190 миллионов евро, из которых 100 миллионов выделил концерн Daimler, а остальную часть суммы предоставил Горьковский автозавод.

"Спринтеры" будут оснащаться моторами, произведенными на Ярославском моторном заводе, который входит в "Группу ГАЗ". До сентября на "ГАЗе" планируется произвести 400-600 машин, а к концу года – около пяти тысяч штук. Проектная мощность производства немецкой компании в России составляет 25 тысяч автомобилей в год. Выпущенные "Спринтеры" планируется в первую очередь реализовывать на отечественном рынке. Возможность экспорта машин в страны СНГ пока находится на стадии изучения.

Решение перенести производство модели в Россию из Аргентины было принято из-за более емкого местного рынка коммерческих автомобилей, а также обусловлено тем фактором, что "Спринтер" лучше подходит для российских условий.

Ежегодно в России продается около 150 тысяч легких коммерческих машин, два процента из которых – "Мерседесы". За счет местного производства компания планирует увеличить свое присутствие в этом сегменте в два-четыре раза.

Кроме того, Mercedes-Benz рассматривает возможность российского выпуска легковых моделей, однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято. По мнению Мадея, такой проект "должен быть долгосрочным, предполагающим полный цикл производства и наличие местного партнера". Как сообщалось ранее, концерн Daimler должен принять решение о российском выпуске легковушек, после начала производства Sprinter на "ГАЗе". В 2010 году Горьковский автозавод предлагал "Даймлеру" выпускать на своих мощностях Mercedes-Benz E-Class.

Два производителя достигли предварительной договоренности о совместных инвестициях в сборку коммерческих автомобилей на Горьковском автозаводе в начале 2010 года, а в конце того же года ими было подписано соглашение об организации производственной линии. Изначально "Даймлер" и "Группа ГАЗ" планировали вложить в проект 210 миллионов евро, а предполагаемый объем производства составлял 60 тысяч автомобилей в год.