Опубликовано 18 апреля 2023, 19:33
2 мин.

Марка MG построила 536-сильный электрический аналог Мазды MX-5

Принадлежащий китайцам английский бренд MG привез на автосалон в Шанхае новую модель
Английская марка MG представила на Шанхайском автосалоне родстер на электротяге. Это первый новый спорткар MG после 2006 года, когда компания была выкуплена китайцами после банкротства. Автомобиль с открытым верхом посвящён столетнему юбилею марки. Он практически готов к серийному производству, и уже в следующем году поступит в продажу. Будет предложено два варианта с различным уровнем мощности — с одним или двумя моторами.
Марка MG построила 536-сильный электрический аналог Мазды MX-5
© MG Motor UK Limited

Китайско-английская марка MG представила на Шанхайском автосалоне двухместный родстер Cyberster на электротяге. Это дальнейшее развитие одноимённого концепт-кара, представленного в 2021 году. Тогда компания получила около 5000 предзаказов, и было решено довести проект до серийного производства.

Длина электрородстера составляет 4535 миллиметров, ширина — 1913 миллиметров, высота — 1329 миллиметров. То есть он немного крупнее Porsche 718 Boxster и заметно длиннее Мазды MX-5. Последнюю, кстати, создавали в середине 80-х как переосмысление сверхудачного родстера MG MGB 60-х годов.

Среди особенностей машины — матерчатый складной верх и подъёмные двери гильотинного типа. Судя по недавним шпионским фотографиям, у спорткара будет «штурвал» на тесловский манер. Хотя на опубликованных рендерах можно разглядеть традиционный руль: не исключено, что покупателям оставят выбор той или иной опции.

Машина будет предложена с двумя вариантами силовых установок: с одним мотором мощностью 309 лошадиных сил или с двумя, на 536 сил. И она отнюдь не будет лёгкой: одномоторный вариант — 1850 килограммов, двухмоторный — без малого две тонны (1985 килограммов).

Компанию MG (Morris Garages) создал английский аристократ и бизнесмен Уильям Моррис: изначально она всего лишь выполняла функцию дилера для принадлежавшей ему марки Morris. В середине 20-х в мастерских в Оксфорде наладили мелкосерийное производство спортивных автомобилей на агрегатах малолитражек Morris.

Компания прославилась в первую очередь своими компактными, лёгкими и недорогими спорткарами. В 1952-м вместе с материнской компанией она влилась в холдинг British Motor Corporation (BMC), который много лет спустя, через череду слияний и реорганизаций, превратился в группу MG Rover. Именно эту компанию после банкротства в 2006 году приобрёл китайский автопроизводитель Nanjing Automobile, уже год спустя купленный государственным холдингом SAIC Motor.

На первых порах китайцы продолжили выпуск «исконно британских» родстеров MG TF, но быстро развернули под маркой MG производство бюджетных хэтчбеков и кроссоверов собственной конструкции. Сейчас марка MG продаёт в Европе четыре электромобиля (хэтчбек MG4 EV и кроссоверы MG5 EV, MG ZS EV, MG Marvel R Electric) и один гибрид (кроссовер MG HS Plug-In Hybrid). В Китае модельная линейка шире — например, там есть большой лифтбек MG7.