Москва закупит электробусы за 53 млрд рублей: в фаворитах КамАЗ
Контракт 2025 года ещё не исполнен, но столица смотрит в будущее/imgs/2025/05/18/06/6816365/1f7e3312e7285a71328b207f9f48e2fb304edb2a.jpg)
Хотя тендер только появился, приём заявок завершится в начале июня, а поставщика только предстоит установить, по оформлению технического задания можно определить фаворита: по данным источников, им является футуристичный электробус КамАЗ-52222. Москва уже закупила 400 таких машин за 29 миллиардов рублей с 15-летним контрактом на обслуживание и ремонт.
Заявка на 700 машин в целом точно такая же, но есть нюанс: после 2025 года Москва намерена закупать электробусы с технологией «обратный пантограф». Сейчас все столичные электробусы заряжаются так: транспорт подъезжает к станции, из крыши выдвигается пантограф и присоединяется к зарядному устройству.
С 2025 года схема будет другой: зарядные устройства поменяют местами, пантограф будет опускаться на электробус с зарядной станции. В теории такое решение позволит облегчить транспорт, удешевить его (для 5-6 машин потребуется всего один пантограф), а также увеличить запас хода. В тестовом режиме «обратный пантограф» работал на двух машинах с 2021 года.
У новой технологии есть и недостатки. Зимой приёмник тока может обледенеть, что сулит проблемы с зарядкой. Вдобавок, электробусы до 2025 года включительно не совместимы с новой технологией, то есть в Москве придётся развивать две независимых сети зарядных станций.