Электрический «Москвич» получит российские двигатель и аккумулятор
Производство собственного электрокара возрожденной марки планируется запустить в 2025 годуКак пишет ТАСС со ссылкой на заводскую презентацию, для разработанного с нуля электрического «Москвича» не будут искать поставщиков за рубежом: он получит российские двигатель, тяговую батарею и бортовое зарядное устройство.
Поставщики не раскрываются, но некоторая информация о них всплывала ранее. Так, аккумуляторы может поставить Ростех, а моторы — производитель коммерческих электрокаров «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (EVM), известный по проекту батарейного УАЗ «Профи».
Ранее руководитель автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин рассказал, что российский электромобиль на новой платформе пойдет в серию в 2025 году. До этого с конвейера будут сходить электрокары «восточного партнера» — китайского JAC. В нынешнем году будет собрано 200 штук, в 2023-м — уже 10 тысяч, а к 2025 году их число вырастет до 25 тысяч.
Первым автомобилем, сошедшим с конвейера завода после ухода Renault, стал «Москвич 3» (он же JAC JS4). Серийным стал вариант автомобиля с бензиновым турбомотором 1.5, работающий в паре с механикой или бесступенчатой трансмиссией.
Электрическому «Москвичу 3e» (JAC E40X) положены 68-сильный мотор и батарея, обеспечивающая до 410 километров хода.
Продажи российско-китайских автомобилей стартуют в Москве в январе 2023 года, а до других регионов России Москвичи доберутся к весне.