Опубликовано 26 сентября 2015, 11:34

Гендиректором Volkswagen стал глава Porsche

Маттиас Мюллер пообещал вернуть доверие клиентов к концерну
Генеральным директором концерна Volkswagen назначен Маттиас Мюллер, председатель совета директоров компании Porsche. На этом посту 62-летний топ-менеджер сменил Мартина Винтеркорна, подавшего в отставку 23 сентября в связи с так называемым «дизельным скандалом».
Гендиректором Volkswagen стал глава Porsche

Генеральным директором концерна Volkswagen назначен Маттиас Мюллер, председатель совета директоров компании Porsche. На этом посту 62-летний топ-менеджер сменил Мартина Винтеркорна, подавшего в отставку 23 сентября в связи с «дизельным скандалом».

Мюллер будет совмещать работу на двух должностях, пока в «Порше» не назначат его преемника. Кроме того, топ-менеджер является членом совета директоров Volkswagen, этот контракт действует до февраля 2020 года. В связи с назначением, своей главной задачей Мюллер назвал «возвращение доверия клиентов к концерну Volkswagen».

Кроме того, концерн объявил о других кадровых перестановках. Так, представительства компании в США, Мексике и Канаде будут объединены в североамериканское подразделение. С ноября этого года руководить направлением будет Винфрид Фаланд, бывший председатель совета директоров марки Skoda. При этом свой пост сохранил Михаэль Горн, президент и генеральный директор представительства концерна Volkswagen в США.

Также было объявлено об объединении в одну специальную группу марок Bentley, Bugatti и Porsche. Группа займется разработкой модульных компонентов для спорткаров и машин со среднемоторной компоновкой. Новообразованная структура будет находиться в тесном контакте с генеральным директором концерна. Группа, объединяющая бренды Audi, Lamborghini и Ducati, а также подразделение грузового транспорта и энергетический отдел продолжат работу по прежней схеме.

В пятницу, 18 сентября, американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило немецкий концерн в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов машин, оснащенных двухлитровыми дизельными двигателями. По данным экологов, производитель устанавливал на автомобили специальное программное обеспечение, которое при проведении тестов переводило силовые агрегаты в «чистый режим». После прохождения контроля моторам возвращались прежние настройки. Реальное количество выбросов диоксида азота могло до 40 раз превысить допустимую норму.

Если вина VW будет доказана, концерн могут оштрафовать на 18 миллиардов долларов – по 37,5 тысячи долларов за каждую проданную в США машину. Кроме того, на «дизельный скандал» отреагировали власти азиатских и европейских стран. Так, в Южной Корее инициировали проверку автомобилей Volkswagen, а европейские чиновники предложили проверить уровень вредных выбросов на машинах всех производителей. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) потребовало от российского офиса компании Volkswagen предоставить ему «все необходимые разъяснения и материалы».