В Audi создали прототип вседорожного суперкара
Концепт-кар Audi nanuk quattro получил дизельный двигатель V10Компания Audi в рамках автосалона во Франкфурте представила концепт-кар nanuk quattro, который сочетает в себе элементы кроссовера и суперкара. В разработке прототипа немцам помогали представители ателье Italdesign Giugiaro, которое весной на Женевском моторшоу показало похожий концепт под названием Parcour.
Audi nanuk quattro оснастили пятилитровым дизельным двигателем V10, отдача которого составляет 544 лошадиных силы и 1000 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic. С места до "сотни" 1900-килограммовый концепт-кар разгоняется за 3,7 секунды, а его максимальная скорость равна 305 километрам в час. Средний расход топлива при этом составляет 7,8 литра на сто километров пробега.
Прототип построен на алюминиевой раме Audi Space Frame. Кузовные панели концепт-кара сделаны из карбона. Nanuk quattro оснастили активными аэродинамическими элементами. Они расположились, в частности, позади боковых окон и позволяют оптимизировать воздушный поток, проходящий через моторный отсек, который расположен позади водителя и пассажира.
Габаритная длина концепт-кара составляет 4541 миллиметр, ширина – 1990 миллиметров, высота – 1337 миллиметров. Колесная база nanuk quattro равна 2710 миллиметрам. Таким образом, прототип на 88 миллиметров короче, на 92 миллиметра шире и на 318 миллиметров ниже кроссовера Q5. Разница в размере колесной базы составляет 97 миллиметров пользу серийной модели. Плюс ко всему, вседорожный суперкар получил 22-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 235/50 спереди и 295/45 сзади.
Концепт-кар nanuk quattro оснастили пневмоподвеской. В зависимости от ситуации дорожный просвет может быть уменьшен на 30 миллиметров или увеличен на 40 миллиметров. Причем величину клиренса можно менять как вручную, так и оставить это электронике. Она с учетом манеры вождения и данных навигационной системы о проложенном маршруте сама выберет оптимальный режим работы. В частности, если водитель выехал на магистраль, то дорожный просвет будет минимальным даже при движении на небольших скоростях. При съезде на проселочную дорогу клиренс автоматически увеличится.
Помимо этого, прототип получил полноуправляемое шасси. При движении на небольших скоростях задние колеса поворачиваются на угол до девяти градусов в сторону, противоположную передним. Это позволяет виртуально укоротить колесную базу на метр, а диаметр поворота станет меньше на 10 метров. На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними на угол до 2,5 градуса, благодаря чему колесная база «вырастает» на 140 сантиметров и способствует увеличению стабильности при прохождении поворотов.
Интерьер nanuk quattro построен вокруг приборной панели, на которую водитель в зависимости от ситуации может выводить необходимую ему информацию. Управление всему функциями осуществляется при помощи клавиш, расположившихся на рулевом колесе и центральном тоннеле между сиденьями.
Плюс ко всему, модель лишена традиционных боковых зеркал заднего вида. Они заменены камерами, изображения с которых передаются на пару дисплеев, расположенных в салоне концепт-кара в районе передних стоек.
Помимо концепт-кара Audi nanuk quattro, на стенде немецкой компании на автосалоне во Франкфурте будут представлены, в частности, 700-сильный прототип Sport quattro, кабриолет A3 нового поколения и обновленный седан A8, получивший матричные светодиодные фары головного света.