272 силы и 1,8 тонны: представлен самый мощный и большой Smart в истории
Бренд переродился, чтобы заняться «взрослыми и крутыми» автомобилямиСерийный Smart #1 построен на базе прошлогоднего концепта, у которого он и перенял внешность, разумеется, с некоторыми корректировками. За дизайн отвечал Mercedes-Benz, что подтверждает бейджик на средней стойке, поэтому «номер первый» похож и на шоу-кар Vision EQXX. Кроссоверу достались каплевидные матричные фары и фонари схожей формы, «парящая» крыша, безрамочные двери и спрятанные в корпус ручки с электроприводом, способные, как утверждают в Smart, пробиться сквозь наледь.
Среди отличий от шоу-кара – более крупные внешние зеркала, уменьшенные с 21 до 19 дюймов колесные диски, воздуховоды спереди и традиционные задние двери, открывающиеся по ходу движения. Обтекаемый кузов #1 может похвастаться впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd на уровне электрического Mercedes-Benz EQA — 0,29.
я выбрал вместо рекламы.
Салон рассчитан на пятерых. Между передними креслами – высокий центральный тоннель, а на передней панели расположена миниатюрная «приборка» диагональю 9,2 дюйма и экран мультимедийной системы на 12,8 дюйма. Также есть проекционный дисплей для водителя. 75 процентов всех электронных устройств получают обновленное ПО «по воздуху» (over-the-air, OTA).
Диван второго ряда складывается в пропорции 60:40, причем подушки можно перемещать продольно в пределах 13 сантиметров, регулируя объем багажника в диапазоне от 273 до 411 литров. Для кабеля предусмотрели отдельный отсек на 15 литров – он расположен под капотом.
я выбрал вместо рекламы.
В оснащение «Смарта» включены двухзонный климат-контроль, «умный» голосовой помощник-аватар, аудиосистема с 13 динамиками, фоновая подсветка с 64 цветами на выбор и комплекс Smart Pilot с адаптивным круиз-контролем и функцией Stop&Go.
В основе кроссовера – «открытая архитектура» SEA (Sustainable Experience Architecture). Она создана Geely специально для «электричек» холдинга: на ней построен Zeekr 001, а впоследствии «тележка» ляжет в основу «зеленых» Volvo.
Заднеприводный Smart #1 оснащен одним электромотором, развивающим непривычные для бренда 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 66 киловатт-часов, обеспечивающего 420-440 километров запаса хода. Доступна быстрая зарядка от терминала мощностью 150 киловатт.
Сборку новинки наладят в Китае. На первом этапе кроссовер будет продавать в КНР и Германии, но не исключено, что модель появится и в других странах Европы. Рыночный дебют состоится до конца года. Россию же Smart покинул еще в 2019 году — и возвращаться с электрическими новинками не планирует.