Детали для российских машин могут начать производить в Нигерии
Абужда надеется, что российские инвестиции помогут ей справиться с экономическими трудностями«В этом году пройдут подготовительные мероприятия, чтобы в 2025 году началось производство», — сказал Петров.
Детали, собранные в Нигерии, смогут отправлять как на внутренний рынок, так и в другие страны Африки. По словам торгпреда, после потери рынков главная задача российских компаний — расширить производство, в том числе за счет дружественных стран.
Какие именно фирмы собираются сотрудничать с нигерийскими заводами, пока не раскрывается. Эксперты смотрят на такие перспективы скептически: помешать проекту могут логистические сложности, а также недостаток квалифицированных кадров. Плюсом же может стать дешевизна местного труда.
В Нигерии сейчас работают около 15 автосборочных предприятий, на которых в основном собирают китайские и индийские легковушки и грузовики.
В 2025 году в Африке должно возобновиться производство Lada. На заводе площадью 200 тысяч квадратных метров, который строится в египетском городе Тарбул, с конвейера будут сходить от 50 до 70 тысяч машин в год. Также велись разговоры о сборке Lada в Эфиопии и УАЗов в ЦАР, но проекты остаются в неопределенном состоянии.