Опубликовано 16 июня 2023, 11:05
3 мин.

Рассекречен электроуниверсал Nio ET5 Touring с автопилотом и 33 датчиками

До конца года модель появится на европейском рынке
Компания Nio представила электрический универсал ET5 Touring. Он базируется на шасси седана ET5 и оснащен двухмоторной силовой установкой с комбинированной отдачей 490 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Для новинки заявлены панорамная крыша, девять ездовых режимов, а также автопилотом Nio Autonomous Driving с 33 датчиками и вычислительной платформой на четырех чипах Nvidia Drive Orin. Продавать модель будут в Китае и странах Европы. Цена в Поднебесной — от 298 тысяч юаней, что соответствует 3,5 миллиона рублей.
Рассекречен электроуниверсал Nio ET5 Touring с автопилотом и 33 датчиками
© Nio

Универсал Nio ET5 Touring разработан с прицелом на европейский рынок. Прямых конкурентов у него пока нет, зато косвенных хоть отбавляй. На их фоне китайская пятидверка действительно выглядит интересно, хотя, по сути, это седан ET5 в другой обертке.

Кузов ET5 Touring представляет собой микс из алюминия и высокопрочной стали. Ради снижения массы задний подрамник сделан полым, а пороги собраны из профилей. Заявленная жесткость на кручение — 32 000 Нм/градус, как у дорестайлингового BMW X3 (G01), но меньше, чем у обычного ET5.

Подвеска спереди — на поперечных рычагах, сзади — пятирычажка. На обеих осях стоят гидравлические отбойники. Двухмоторная силовая установка ET5 Touring выдает 490 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, позволяя разгоняться с нуля до ста за четыре секунды ровно.

Тормозной путь со 100 километров в час равен 33,9 метра, за что надо благодарить четырёхпоршневые алюминиевые фиксированные суппорты и безазбестовые органические колодки Hella серии NAO, фрикционный материал которых состоит из различных волокон и керамики.

Рассекречен электроуниверсал Nio ET5 Touring с автопилотом и 33 датчиками

© Nio

Читайте на тему:

Обтекаемый силуэт универсала обеспечивает низкий коэффициент сопротивления воздуху — 0,25. А статическое распределение массы 50:50 и низкий центр тяжести положительно влияют на управляемость. Режимов движения девять: помимо стандартных Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Custom, это «сценарные» Snow, Sand, Wet и Trailer. ET5 Touring оснащен семью подушками безопасности, в том числе центральной, между водителем и пассажиром; панорамной крышей площадью 1,35 квадратного метра с изменяемой прозрачностью; а также автопилотом Nio Autonomous Driving.

Рассекречен электроуниверсал Nio ET5 Touring с автопилотом и 33 датчиками

© Nio

Набор датчиков системы называется Nio Aquila. В него входят лидар (дальность — 500 м), семь 8-мегапиксельных камер (видят машины на расстоянии до 687 м, а пешеходов — до 283), четыре светочувствительные трехмегапиксельные, камера контроля состояния водителя, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, GNSS, блок инерциальных измерений и поддержка протокола связи V2X. Обработка данных возложена на компьютер Adam с четырьмя чипами Nvidia Drive Orin общей производительностью 1016 TOPS.

Рассекречен электроуниверсал Nio ET5 Touring с автопилотом и 33 датчиками

© Nio

Заявлена поддержка 5G, Bluetooth 5.2, Wi-Fi 6, UWB, NFC, объёмного звука Dolby Atmos и профессионального аудиокодека Dirac Pro. Кроме того, развлекательная консоль ET5 Touring совместима с AR/VR-очками, которые создают 201-дюймовый виртуальный экран на расстоянии шести метров от зрителя.

Задние сиденья универсала складываются в пропорции 40:20:40. Максимальный объем багажника — 1300 литров, и вдобавок ним есть ещё 42 литра в отсеке под полом.

Рассекречен электроуниверсал Nio ET5 Touring с автопилотом и 33 датчиками

© Nio

В Китае для ET5 Touring предложат десять цветов кузова (у машины на фото цвет называется Sunlight Gold) и шесть вариантов оформления салона. Электрокар с батареей емкостью 75 киловатт-часов оценили в 298 тысяч юаней (3,5 млн рублей), а на 100 киловатт-часов (с технологией cell-to-pack) — в 356 тысяч (4,2 млн рублей). Если воспользоваться услугой BaaS (Battery as a Service), цена снизится до 228 тысяч юаней (2,7 млн рублей), но ежемесячный платеж на аккумулятор составит 980 (11 500 р.) или 1680 юаней (20 тысяч р.).

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия