Nissan выставит на старт "24 часов Ле-Мана" электрический прототип
Экспериментальный автомобиль выйдет на старт суточного марафона в 2014 годуВ 2014 году Nissan выставит на старт «24 часов Ле-Мана» полностью электрический автомобиль. Как сообщает официальный сайт японского производителя, новинка будет зарегистрирована в категории Garage 56, которую специально учредили для экспериментальных разработок.
Одновременно Nissan анонсировал, что всей автоспортивной активностью марки доверено заниматься подразделению Nismo. Какой из этих двух брендов даст название экспериментальной разработке 2014 года, пока неизвестно.
Категорию Garage 56 учредили в 2012 году для того, чтобы поощрить развитие нетрадиционных гоночных автомобилей. Новый класс получил такое название благодаря 56-му номеру бокса, в котором размещается команда, обслуживающая машину. Первым участником новой категории стал прототип DeltaWing, оснащенный двигателем Nissan. Директор автоспортивного подразделения японской марки Дарен Кокс в интервью Autosport рассказал, что именно эта программа вдохновила Nissan на создание собственной машины для «Ле-Мана». «Мы задумались об этом на следующий день после финиша прошлогодней гонки», – признался Кокс.
Глава Nissan Карлос Гон объяснил, что выступление электрокара в 2014 году станет ориентиром для организаторов суточного марафона и Международной автомобильной федерации (FIA). Результаты, показанные экспериментальной машиной из Garage 56, поможет устроителям гонок на выносливость сформулировать правила для электрических прототипов самой быстрой категории LMP1 – в настоящее время подобная разновидность автомобилей не регламентирована. Как только FIA утвердит эти технические требования, Nismo подумает о полноценном выступлении в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC с электрическим прототипом LMP1.
В последние годы Nissan ограничивается ролью поставщика моторов для участников категории LMP2. В 2013 году 17 прототипов этого класса получат двигатели японского производителя. Место в Garage 56 достанется водородному автомобилю GreenGT H2, разработанному французской командой Welter Racing.
В последний раз заводская команда Nissan выступала в Ле-Мане в 1999 году. Прототип R391 сошел с дистанции из-за механических проблем на 111-м круге гонки.