Nissan придумал, как повысить эффективность обычных двигателей
Термический КПД удалось поднять до 50 процентовКонцепция STARC (от Strong, Tumble & Appropriately Stretched Robust Ignition Channel; сильный, вихревой, надежный канал зажигания с соответствующим удлинением), разработанная Nissan, позволяет улучшить подачу и сгорание воздушно-топливной смеси при высокой степени сжатия. Для этого в цилиндре поддерживается вертикальный вихревой поток, скорость которого рядом со свечой зажигания практически постоянна. Благодаря этому «канал» искрового разряда удлиняется, топливная смесь сжигается эффективнее, а выбросы углекислого газа снижаются.
Эксперименты показали, что используя такую технологию сгорания в комплексе с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), можно добиться термического КПД в 43 процента — при среднем показателе по отрасли 40 процентов. Если же наполнять цилиндры обедненной смесью, то КПД увеличится до 46 процентов. Максимальные 50 процентов достигаются только при выполнении трех условий: постоянное число оборотов и неизменная нагрузка вкупе с внедрением рекуперации выделяемого тепла.
Таким же КПД пока располагает только турбированный V6 1.6 от болидов Mercedes-AMG, хотя показатель для мотора гиперкара Mercedes-AMG One — всего 43 процента. А ещё два года назад стало известно, что Mazda работает над высококомпрессионными двигателями нового поколения, которые по уровню вредных выбросов смогут конкурировать с электрическими силовыми установками. Их термический КПД должен был составить 56 процентов.