Опубликовано 23 декабря 2014, 16:23

Появились подробности о гоночном "Ниссане" для "Ле-Мана"

Машина Nissan для класса LMP1 получит переднемоторную компоновку
Спортпрототип класса LMP1, на котором в 2015 году команда Nissan примет участие в гонках на выносливость, получит переднемоторную компоновку. Кроме этих сведений, также опубликован первый рендер машины. Ожидается, что публичная премьера нового спортпрототипа Nissan пройдет 1 февраля во время "Супер Боула" -- финальной игры чемпионата США по американскому футболу.
Официальный тизер Nissan GT-R LM Nismo
Официальный тизер Nissan GT-R LM Nismo
© Nissan

В распоряжении издания Jalopnik оказалась детальная информация о спортпрототипе класса LMP1, на котором в 2015 году команда Nissan примет участие в гонках на выносливость, включая марафон "24 часа Ле-Мана". Стало известно, что гоночный автомобиль получит переднемоторную компоновку и нехарактерную для машин LMP1 внешность.

Сайт Jalopnik также опубликовал первый рендер гоночного "Ниссана", который, по словам автора публикации, сделан со слов людей, которые лично видели GT-R LM Nismo – именно такое название получит спортпрототип. Передняя часть монокока будет значительно длиннее, чем у других автомобилей класса, использующих среднемоторную компоновку.

Рендер, опубликованный в блоге Jalopnik.

Рендер, опубликованный в блоге Jalopnik.

Таким образом, эта информация косвенно подтверждает заявление вице-президента «Ниссана» Энди Палмера, который в мае нынешнего года сказал, что компания не собирается строить автомобиль, который будет похож на конкурентов из Porsche, Audi или Toyota.

В частности, спортпрототип "Ниссана" будет отличаться от конкурентов тем, что его передняя часть будет уже задней. Похожее решение японская команда применила, например, в своем гибридном гоночном автомобиле Zeod RC. Эта машина приняла участие в марафоне "24 часа Ле-Мана" в 2014 году. "Зеод" преодолел пять кругов, после чего сошел с дистанции из-за поломки коробки передач.

Nissan ZEOD RC

Nissan ZEOD RC

Также предполагается, что GT-R LM Nismo получит более узкие задние шины и необычный для LMP1 аэродинамический обвес со сложным задним антикрылом – так конструкторы надеются компенсировать недостаток прижимной силы на задней оси.

Последней машиной класса LMP1, в которой была использована среднемоторная компоновка с расположенным ближе к пилоту двигателем, стал [Panoz LMP07](http://en.wikipedia.org/wiki/Panoz_LMP07). Это спортпрототип был спроектирован в 2000 году и до 2003 года использовался частными командами в гонках на выносливость.

Последней машиной класса LMP1, в которой была использована среднемоторная компоновка с расположенным ближе к пилоту двигателем, стал Panoz LMP07. Это спортпрототип был спроектирован в 2000 году и до 2003 года использовался частными командами в гонках на выносливость.

По информации издания Mulsanne's Corner, новинка будет оснащена 1000-сильной гибридной силовой установкой. В ее состав войдет шестицилиндровый бензиновый турбомотор компании Cosworth, развивающий 600 лошадиных сил. Он был спроектирован для нового регламента Формулы-1, однако в 2014 году ни одна из команд услугами британской компании не воспользовалась.

Также в состав силовой установки войдут электромотор, батареи и система рекуперации энергии при торможении. Разработчиком системы выступила британская компания Torotrak.

Компания Nissan объявила о возвращении в высший класс гонок на выносливость в мае 2014 года. Последний раз заводская команда участвовала в "24 часах Ле-Мана" в 1999 году двумя экипажами – первый занял восьмое место, а второй не смог финишировать. После этого "Ниссан" приостановил полноценную гоночную программу в LMP1. Компания вернулась в 2001 году лишь как поставщик моторов для класса LMP2.

Ожидается, что публичная премьера нового спортпрототипа Nissan пройдет 1 февраля во время "Супер Боула" – финальной игры чемпионата США по американскому футболу.