Опубликовано 11 июля 2021, 12:00
1 мин.

У нового Jeep Grand Cherokee не будет версии Trackhawk

Экстремальный внедорожник не вписывается в новую стратегию развития
Новая стратегия тотальной электрификации всех марок Stellantis и ужесточение норм вредных выбросов поставили под угрозу существование некоторых нишевых автомобилей. Инсайдеры, к примеру, утверждают, что у Jeep Grand Cherokee нового поколения не будет экстремальной версии Trackhawk, которая оснащается 6,2-литровой компрессорной «восьмёркой» мощностью 717 лошадиных сил и катапультируется с места до 100 километров в час всего за 3,7 секунды.
Grand Cherokee Trackhawk
Grand Cherokee Trackhawk
© Jeep

Представленный в 2018 году Jeep Grand Cherokee Trackhawk стал одним из самых мощных внедорожников. Автомобиль оснащается 6,2-литровым компрессорным мотором V8 Hemi мощностью 717 лошадиных сил — тот же агрегат устанавливается на седан Dodge Charger и купе Challenger в экстремальной версии SRT Hellcat. В модификации Trackhawk Grand Cherokee способен набрать 100 километров в час всего за 3,7 секунды. Однако, как сообщает издание Mopar Insiders со ссылкой на собственные источники в Stellantis, нынешний модельный год станет для супервнедорожника последним. У Grand Cherokee нового поколения экстремальной модификации не будет — концерн объявил курс на электрификацию, к которой его подталкивает ужесточение норм вредных выбросов.

В течение жизненного цикла Grand Cherokee нового поколения Jeep может выпустить высокопроизводительную версию, однако компрессорной «восьмёрки» у неё точно не будет. Вместо этого, по слухам, «заряженный» внедорожник получит гибридную силовую установку из 3,0-литровой рядной «шестёрки» с турбонаддувом мощностью до 525 лошадиных сил и электромотором. А пока Grand Cherokee L оснащается 3,6-литровым V6 мощностью 290 лошадиных сил или 357-сильным 5,7-литровым мотором V8. Вдобавок Jeep показал гибридную версию 4xe, которая, предположительно, получила силовую установку от Wrangler.