Опубликовано 13 января 2016, 13:33

Британский офис VW отказался платить пострадавшим от «дизельгейта»

Компания отказалась считать владельцев дизельных машин пострадавшими из-за скандала
Британское подразделение компании Volkswagen отказалось выплачивать компенсации владельцам автомобилей с дизельными моторами. Автопроизводитель посчитал, что хозяевам таких автомобилей не нужно платить большие налоги из-за неправильных показаний уровня выбросов.
Британский офис VW отказался платить пострадавшим от «дизельгейта»

Британское подразделение компании Volkswagen приняло решение не выплачивать компенсации владельцам автомобилей с дизельными моторами, у которых были искажены данные об уровне вредных выбросов. Об этом говорится в письме, которое руководитель офиса марки в Великобритании Пол Уиллис направил в парламент страны.

«В данный момент, мы не видим необходимости в выплате компенсаций. Мы считаем, что наши клиенты не должны платить большие налоги из-за неправильных данных об уровне вредных выбросов, – написал Уиллис. – Как вы знаете, компенсация предполагает наличие ошибки, приведшей к каким-либо потерям. В данном случае это не так».

В ноябре 2015 года компания Volkswagen представила выпрямитель воздушного потока – специальную сетку, которую надо установить в рукав воздушного фильтра перед датчиком массового расхода воздуха. Это устройство необходимо для установки на дизельные двигатели семейства EA189 рабочим объемом 1,6 литра для улучшения точности измерений массы поступаемого воздуха и оптимизации сгорания топлива. Двухлитровые моторы и двигатели 1.2 требуют только корректировки программного обеспечения.

В своем письме Уиллис отметил, что установка устройств и работа с программным обеспечением дефектных автомобилей в Великобритании начнется в первые месяцы 2016 года. Ремонт машин с моторами 1.2 и 2.0 займет примерно полчаса, а с 1.6 – около часа.

В сентябре 2015 года агентство по охране окружающей среды США (EPA) обвинило Volkswagen в фальсификации данных об уровне вредных выбросов дизельных двигателей. Выяснилось, что автомобили с моторами на «тяжелом топливе» оснащались специальным программным обеспечением, которое занижало данные о выбросах диоксида азота при стендовых испытаниях.

В Volkswagen признали, что пользовались особым оборудованием на тестах. Из-за случившегося компании грозят многомиллиардные штрафы от властей и инвесторов. Глава концерна Мартин Винтеркорн сразу после выявления нарушений ушел в отставку. Позже в компании сменился практически весь топ-менеджмент.

В США владельцам машин с дизельными двигателями компания Volkswagen выплатила компенсации в размере тысячи долларов каждому. Половину этой суммы можно потратить на любые покупки, а оставшуюся часть – на оплату услуг в дилерских центрах немецкой компании.