Новое семейство вэнов Mercedes-Benz: первые фотографии
Электрокары построены на новой платформе VAN. EA и выйдут на рынок в 2026 году/imgs/2024/10/07/12/6617346/46de1d5b5e83ace63af2c57cb01c1c1812874b1f.jpg)
Подразделение Mercedes-Benz Vans готовится перейти к следующему этапу стратегии электрификации и уже вывело на тесты прототипы электрокаров на новой платформе VAN. EA (Mercedes‑Benz Van Electric Architecture). Как заявляют в компании, модульная архитектура позволит сильнее развести коммерческие и пассажирские вэны, причём, как и в случае с актуальным V-Class, варианты для частников будут выпускать в нескольких разновидностях — от семейных «автобусов» до VIP-шаттлов.
/imgs/2024/10/07/12/6617349/ce403e2f79aaf526a4c6b0bf9629d2516e4b585e.jpg)
© Mercedes-Benz
На назначение «тележки» будет указывать последняя буква в её названии: VAN. EA-C либо VAN. EA-P. Общим у них будет только передний модуль, тогда как центральный позволит варьировать длину автомобиля, а задний — добавлять либо убирать второй электромотор. К старту продаж, который запланирован на 2026 год, вэнам обещают комплекс ассистирующей электроники SAE Level 2, а к концу десятилетия появится и полноценный автопилот SAE Level 4.
/imgs/2024/10/07/12/6617350/b6bdbab9fcfeb7d064af3a732a0340b4ffdb6cea.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617352/14efe4734bfb6d42d239b62fea61cd6ffea0de38.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617351/5937ac48b78aa02a6823601d2bc1bb9d35185c9e.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617353/aaf1b143a3e1f0b4de574f6680c0a4ad80ad5c11.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617350/b6bdbab9fcfeb7d064af3a732a0340b4ffdb6cea.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617352/14efe4734bfb6d42d239b62fea61cd6ffea0de38.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617351/5937ac48b78aa02a6823601d2bc1bb9d35185c9e.jpg)
/imgs/2024/10/07/12/6617353/aaf1b143a3e1f0b4de574f6680c0a4ad80ad5c11.jpg)
© Mercedes-Benz
У машин будет передний либо полный привод, мультимедиа последнего поколения, 800-вольтовая батарея и бортовой зарядник переменного тока мощностью 22 киловатта. Отдельные компоненты электрокаров — шасси, силовую установку, батарею и высоковольтную электронику — немцы протестировали в начале июня. Теперь, по их словам, им предстоит оценить работу всех компонентов в сборе; а грядущей зимой в Швеции пройдёт так называемая холодная часть испытаний.