Бывший дизайнер Rolls-Royce создал ультрасовременную суперъяхту
На выставке Dubai International Boat Show дебютировала лодка AeolusПервый день выставки Dubai International Boat Show ознаменовался премьерой революционной суперъяхты Aeolus. Она стала результатом сотрудничества нидерландской верфи Oceanco с экс-дизайнером Rolls-Royce Джайлсом Тейлором и фирмой Njord, яхтенным «крылом» лондонской интерьерной студии Bergman Design House. Названная в честь Эола, сына Посейдона, яхта отражает меняющиеся взгляды на окружающую среду и стиль жизни. Женственные формы здесь идеально сочетаются с маскулинностью, причем и корпус, и суперструктура выглядят так, будто высечены ветром.
За экстерьер Aeolus отвечал Джайлс Тейлор. Он 7 лет проработал главным стилистом Rolls-Royce, но в 2018-м ушел в Hongqi. Как и «Роллс-Ройсы», суперъяхта адресована новаторам, визионерам и big thinkers. Но с люксовыми британскими автомобилями её роднит кое-что ещё: по аналогии с кабриолетами Boat Tail в основу Aeolus легла стилистика яхт J-класса, самых больших и красивых парусников прошлого века. В её облике нет массивных плоских поверхностей и строгих геометрических форм — и это отличает лодку от других современных суперъяхт.
Поскольку подчеркнутая приверженность экологии — это один из элементов концепции судна, то для отделки внутреннего убранства использованы экологически безопасные материалы, происхождение которых можно легко отследить. Это, к примеру, получаемая из кактусов синтетическая кожа Desserto. Также Oceanco, а точнее, Njord, сотрудничает с компанией Oliveri Homes, работающей с органическим хлопком и использующей безопасные для человека и природы красители.
На борту Aeolus есть бассейн, бар, тренажерный зал, «пляж», лаундж-зона, несколько VIP и гостевых кают. На верхней палубе расположена мастер-каюта с панорамным остеклением. Ещё выше — частная палуба владельца яхты с собственным баром и зоной отдыха. Теоретически Aeolus может быть чем угодно: и плавучим офисом, и местом для уединения, и бутик-отелем для избранных. Под стать и силовая установка, которая адаптируется к новым веяниям по мере развития технологий.
Архитектура Energy Transition Platform с модульной начинкой разработана вместе с техническими партнерами ABB и MTU, и, по сути, предлагает несколько вариантов эволюции. На первом этапе яхту оснастят электрическими азиподами и двумя дизельными двигателями MTU 16V2000 M72 (1496 л.с.). В середине жизненного цикла их можно будет проапгрейдить до трех MTU 16V4000 M54 (2291 л.с.) с 200-киловаттным блоком топливных элементов. Ну а на финальном этапе всю систему переведут на метанол. Правда, о коммерческих перспективах яхты пока не сказано ни слова.