2 марта, 13:31

В России вступил в силу новый закон для автомобильной «классики»

Теперь на стоковые олдтаймеры можно оформить специальный паспорт

© Unsplash
В России начал действовать новый стандарт, который касается старых автомобилей, мотоциклов и грузовиков. С марта для них можно оформить специальный паспорт классического ТС, который подтвердит оригинальность деталей автомобиля и степень реставрации.

Под новый ГОСТ попали легковушки и мотоциклы старше 30 лет и грузовики, чей возраст превышает 50 лет. Такой транспорт можно ввозить в Россию без проверок соответствия требованиям к экологическому классу, наличию ABS и прочих систем, которые обязательны для современных автомобилей. Согласно регламенту, чтобы ввезти олдтаймер в страну, у него должен быть оригинальный двигатель, кузов и рама (либо восстановленный до заводского состояния).

В новом стандарте закреплены правила и критерии оценки олдтаймеров. Выставлять их будут аккредитованные Российской автомобильной федерацией эксперты. За несоответствие заводским критериям каждый автомобиль будет получать штрафные баллы. Если по итогам экспертизы баллов будет меньше 100, машину признают классическим транспортным средством и выдадут паспорт.

Федерация уже может выдавать паспорта, пишет «Коммерсантъ», однако ее представители хотят дождаться пока ГИБДД получит право выдавать владельцам олдтаймеров специальные номера для классических автомобилей. Такие госзнаки получат букву «К» — их внешний вид утвердили еще в 2018 году.

Госномер для автомобиля, признанного классическим транспортным средством

ГИБДД в свою очередь уже готова выдавать такие госномера, однако сначала требуют законодательно прописать условия эксплуатации автомобильной «классики». По мнению представителей ведомства, некоторым машинам нужно разрешить передвигаться только в составе колонны (например, во время автопробега или для перемещения на выставку), а некоторым — ездить только летом. Другим предлагается и вовсе запретить ездить по дорогам общего пользования.

Для того чтобы эти ограничения вступили в законную силу, необходимо разработать классификацию олдтаймеров и внести поправки в ПДД, а также принять ряд других необходимых документов. Частично работу над этим изменениями ведет НАМИ, однако когда их примут окончательно, пока неизвестно.