Opel представил «экспериментальный» купе-кроссовер
Концепт демонстрирует дизайн и технологии, которые достанутся будущим серийным OpelВнешность Opel Experimental оформили согласно философии Bold and Pure (выразительность и чистота), которую первым примерил шоу-кар с похожим названием — GT X Experimental 2018 года. На новом Experimental она перешла на следующую ступень. Ее особенностью стал Opel Compass, сформированный горизонтальными ДХО и двумя вертикальными диодными линиями и с новой подсвеченной эмблемой по центру. «Компас» есть и сзади, но там полосы сходятся к надписи Opel или Vauxhall.
Под заглушкой Opel Vizor размещены различные датчики и радары, а также лидар и камеры для ассистентов водителя. Камеры заменяют здесь и зеркала заднего вида. В угоду аэродинамике дверные ручки спрятали в кузов, добавили закрылки с обеих сторон и диффузор.
Experimental построен на STLA — новой архитектуре корпорации Stellantis. Производитель относит его к С-сегменту: то есть, по габаритам он должен быть близок к Astra, но салон просторный как у модели классом выше, заверяют в Opel. Трендовых больших экранов нет. Их роль играет проекционный дисплей, занимающий всю ширину лобового стекла.
Мультимедийная система понимает голосовые команды. Предусмотрен автономный режим, в котором руль складывается, чтобы не мешать. Еще одна «фишка» — сидения особого комфорта с обивкой электрохромной тканью: в нее встроены светодиоды, меняющие цвет по желанию водителя. Также они могут давать световые предупреждения о препятствиях в «слепых» зонах.
Технических данных Opel не раскрыл, но известно, что STLA допускает установку одно- и двухмоторных силовых установок, а также батарей, обеспечивающих до 700 километров хода. Experimental в нынешнем виде в серию не пойдет, но может стать ориентиром для электрического преемника Grandland, который дебютирует в 2024 году.