Платные парковки принесли Москве два миллиарда рублей за год
Столица собрала в 2,5 раза меньше запланированных средствМуниципальные платные стоянки принесли московскому бюджету в 2014 году почти два миллиарда рублей. Об этом в интервью РБК рассказал руководитель столичного департамента транспорта и заместитель мэра города Максим Ликсутов.
«Мы собрали в прошлом году почти два миллиарда рублей. Все эти деньги отправлены на благоустройство в те районы, где эти деньги были собраны. В этом году будет примерно такая же конфигурация – все деньги, которые собираются от платной парковки, тратятся на благоустройство улично-дорожной сети, на содержание дворов и не только. В прошлом году жители некоторых домов приняли решение потратить деньги на ремонт крыш, подъездов, что не было изначально предусмотрено, но мы пошли навстречу их пожеланиям», – рассказал Ликсутов.
При этом всего за 2014 год городские власти хотели получить от парковок 4,9 миллиарда рублей. Ликсутов отметил, что собрать такую сумму не получилось из-за того, что не удалось в полном объеме реализовать программу запуска плоскостных стоянок. Глава дептранса отметил, что это произошло из-за "неготовности подрядчиков выполнить контракты в срок". Он отметил, что сейчас создано 30 процентов от общего количества машиномест на плоскостных парковках.
Ранее сообщалось о том, что в зоне действия платных парковок между Садовым и Третьим транспортным кольцами скорость движения транспорта увеличилась на девять процентов. Это объяснили тем, что водители перестали парковаться в два ряда и занимать проезжую часть.
Первые платные парковки появились осенью 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд. Летом 2013-го стоянка на улице стала платной внутри Бульварного кольца, а зимой того же года – внутри Садового. Летом 2014-го муниципальные стоянки создали около делового центра "Москва-Сити", а в декабре прошлого года зона действия платных стоянок распространилась на территорию между Садовым кольцом и ТТК.