«Патриот» укомплектовали дизельным мотором. Но не на УАЗе
Такая переделка внедорожника обошлась примерно в миллион рублейКроме мотора на «тяжелом» топливе УАЗ «Патриот» получил новую механическую коробку передач, также китайского производства: ее изготовило предприятие Shaanxi Fast Gear (FAST), входящее в группу Weichai.
Судя по всему, выставочный «Патриот» останется уникальным: отмечается, что УАЗ не заключал договоров с китайцами на сборку даже нескольких экземпляров. Для серийного производства необходима настройка силового агрегата и коробки, которая не была проведена. Кроме этого, стоимость переделки составила около миллиона рублей – почти в два раза больше цены УАЗа в «базе».
Сам Ульяновский автозавод не раз обещал оснастить современный «Патриот» дизельным двигателем. Еще в 2016 году инженеры выбирали между 2,2-литровым агрегатами от индийской Mahindra и китайской BAIC. «Патриоту» нового поколения, прозванному «Русским Prado», прочили дизель того же объема от Ford Transit, однако весной стало известно, что проект заморозили до лучших времен.
На сегодняшний день «Патриот» оснащается с 2,7-литровой рядной бензиновой «четверкой» ZMZ Pro мощностью 150 лошадиных сил. Стоимость автомобиля в начале сентября выросла на 25 тысяч рублей и теперь варьируется от 1 069 000 до 1 595 000 рублей.