Опубликовано 14 декабря 2020, 15:02

Peugeot раскрыла характеристики гиперкара для марафонских гонок

Мощность его силовой установки составит 680 лошадиных сил
Отделение Peugeot Sport и его давний партнер в автоспорте Total опубликовали основные технические характеристики гиперкара для нового класса Le Mans Hypercar (LMH) гонок на выносливость FIA WEC. В соответствии с техническим регламентом это будет гибрид, развивающий 680 лошадиных сил.
Peugeot раскрыла характеристики гиперкара для марафонских гонок

Полное название силовой установки, созданной специально для марафонских гонок, — Peugeot Hydrid4 500kW. Она разработана с оглядкой на моторы прототипа Peugeot 908 HDi FAP и раллийных машин WRC, заявляют в Peugeot Sport. В основе гибридной системы — установленный сзади в пределах базы битурбодвигатель V6 2.6 с углом развала блока 90 градусов, массой 165 килограммов и пиковой отдачей 680 лошадиных сил. Плюс на передней оси установлен 200-киловаттный (272 силы) мотор-генератор.

Питающая его батарея работает под напряжением 900 вольт и отличается высокой удельной мощностью. Аккумулятор разработан общими силами Peugeot и фирмы Saft, «дочки» Total, которая специализируется на литиевых источниках тока для промышленного, военного и космического применения.

Peugeot раскрыла характеристики гиперкара для марафонских гонок

Среди других особенностей гиперкара — семиступенчатая секвентальная коробка передач, полноприводная трансмиссия и тормозная система brake-by-wire с электронным управлением. Уровень рекуперативного замедления (за счет электромотора), а также силу, с которой колодки будут прижиматься к тормозному ротору, можно регулировать индивидуально. При интенсивных замедлениях мощность рекуперации составит 200 киловатт. Батарея для защиты от повреждений заключена в углепластиковый кожух и интегрирована в монокок под топливным баком.

В соответствии с техническим регламентом FIA WEC пиковая мощность силовой установки гиперкара Peugeot составит 680 лошадиных сил. А работать она будет так: до скорости 120 километров задние колеса приводит ДВС; после запуска электромотора мощность V6 снижается до 408 сил и прототип становится полноприводным. Во время гонки батарею подпитывает только система рекуперации, поэтому если заряд израсходован, то электромотор отключается и двигатель снова начинает выдавать полную мощность.

Правда, из этих правил есть несколько исключений. В конце прямых участков мощность ДВС можно увеличить на три процента, до 700 лошадиных сил, но только если батарея на нуле. Также в некоторых случаях (на питлейне или когда скорость ограничена 37 километрами в час) можно выбирать между ДВС и электромотором либо использовать их оба. И, конечно же, отдача гиперкара будет отслеживаться в реальном времени, чтобы соблюсти баланс производительности.