Опубликовано 25 марта 2022, 16:52
1 мин.

Аксессуары для Peugeot 308 начали печатать на 3D-принтере

Ассортимент пока небольшой — очечник, подстаканник и держатель для смартфона
Компания Peugeot одной из первых в отрасли стала использовать технологии трехмерной печати для создания аксессуаров. Ассортимент пока небольшой — это очечник, подстаканник и держатель для смартфона, совместимые с Peugeot 308. Их изготавливают из гибкого термопластичного полимера Ultrasint, разработанного HP и BASF, путем так называемой мутильтиструйной плавки, или Multi Jet Fusion (MJF).
Аксессуары для Peugeot 308 начали печатать на 3D-принтере
© Peugeot

Новая линейка аксессуаров — это результат совместной работы Peugeot, производителя полимеров Mäder и специализирующейся на аддитивных технологиях компании ERPRO. Созданы аксессуары на принтере HP Multi Jet Fusion из гибкого термопластичного полимера Ultrasint. На первоначальном этапе этот материал представляет собой порошок, к которому затем добавляют связующее вещество и специфический агент (детейлер), сглаживающий поверхность конечной детали.

Принтер слой за слоем сплавляет порошок с подмешенными агентами, пока не будет напечатана вся деталь. Затем изделие очищают от остатков порошка, пескоструят и красят. Технология MJF похожа на селективное лазерное спекание (Selective Laser Sintering, SLS), только позволяет получать более качественные детали, ещё и тратя на это меньше времени. Так, при SLS на спекание и охлаждение уходит до 30 часов, с MJF — 12,5 часов, а при ускоренном охлаждении — четыре часа.

Пока Peugeot печатает только очечник, подстаканник и держатель для смартфона, но в будущем собирается расширить перечень. Ford, к примеру, делает на 3D-принтерах фиксаторы тормозной магистрали для Mustang Shelby GT500 с пакетом Performance.

Правда, американцы взяли на вооружение другую технологию — Digital Light Synthesis (DLS). Она подразумевает использование цифровой проекции света, кислородопроницаемой оптики и программируемых жидких смол для создания деталей по механическим свойствами близким к термопластику.

Источник:Peugeot