12:00, 20 марта 2021
1 мин.

Пикапы GM перестали отключать цилиндры из-за нехватки полупроводников

Глобальный дефицит электроники становится всё более серьёзным

Концерн General Motors снова столкнулся с проблемами из-за дефицита полупроводниковых компонентов: в этот раз производство решили не останавливать, но пикапы лишатся одной электронной функции.

Chevrolet Silverado
Chevrolet Silverado
© GM
Читайте на тему:

Микроэлектроника стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля, поэтому пандемия коронавирусной инфекции в прошлом году продолжает вносить существенные коррективы в производственные планы. Из-за дефицита полупроводников GM недавно объявил о временном закрытии своего предприятия в американском городе Лансинг штата Мичиган, которое выпускает Chevrolet Camaro, Cadillac CT4 и CT5, а теперь, как сообщает агентство Reuters, концерн столкнулся с новой проблемой — нехваткой микросхем для работы системы деактивации цилиндров. Она отключает половину цилиндров при частичной нагрузке на двигатель, чтобы экономить топливо.

Проблема касается полноразмерных пикапов (например, Chevrolet Silverado) с 5,3-литровым бензиновым двигателем V8 семейства EcoTec3, однако на сей раз производство решили не останавливать. Вместо этого автомобили 2021 модельного года лишатся системы отключения половины цилиндров, что неизбежно приведёт к повышению расхода топлива — как минимум на 0,5 литра на 100 километров, отмечают в GM. Концерн не уточняет количество пикапов, которые останутся без системы деактивации цилиндров, но известно, что проблема останется вплоть до 2022 модельного года. Ожидается, что нехватка полупроводников продлится до второй половины года.

Новости партнёров