Опубликовано 14 мая 2013, 17:15

В Pirelli обиделись на критику шин для Формулы-1

Поставщик покрышек готов сделать гонки скучнее
Руководитель спортивного подразделения компании Pirelli Пол Хэмбри негативно отреагировал на критику в адрес новых покрышек для Формулы-1. Британец заявил, что производитель сделал то, что от него просили, но готов вновь сделать гонки скучными.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Глава спортивного подразделения компании Pirelli, которая является монопольным поставщиком покрышек для команд Формулы-1, Пол Хэмбри негативно отреагировал на критику в адрес шин для текущего сезона. Британец отметил, что производитель по требованию гоночных коллективов и болельщиков готов сделать гонки скучными, сообщает Autosport.

"Чего вы хотите? Нас попросили увеличить количество пит-стопов с двух до трех, как это было на Гран-при Канады 2010 года. Я знаю, что некоторые хотели бы, чтобы мы сделали гонки с одной остановкой в боксах и резина не играла бы важной роли. В таком случае мы бы вернулись к традиционным заездам, где позиция на старте фактически является окончательной в гонке. Что вы хотите, чтобы мы сделали? Вы скажите, а мы сделаем", – заявил Хэмбри.

Руководитель спортивного подразделения Pirelli добавил также, что поднявшаяся шумиха кажется ему странной. По мнению Хэмбри, серьезное изменение составов резины и конструкции покрышек пойдет на пользу только одной команде – Red Bull.

Несмотря на серьезную критику в адрес Pirelli, ранее [стало известно](http://motor.ru/news/2013/05/12/pirelli/), что три команды уже заключили с итальянскими шинниками соглашение и будут использовать их покрышки в следующем году. Этими коллективами стали Red Bull, Toro Rosso и Ferrari. Также, по некоторым данным, продолжить сотрудничество с нынешним поставщиком готово руководство Mercedes.

Несмотря на серьезную критику в адрес Pirelli, ранее стало известно, что три команды уже заключили с итальянскими шинниками соглашение и будут использовать их покрышки в следующем году. Этими коллективами стали Red Bull, Toro Rosso и Ferrari. Также, по некоторым данным, продолжить сотрудничество с нынешним поставщиком готово руководство Mercedes.

Тем не менее, ранее на повышенный износ шин жаловались многие пилоты, в том числе чемпионы мира. Льюис Хэмилтон, в частности, отметил, что "такой плохой износоустойчивости" он прежде не встречал. По словам пилота "Мерседеса", который стал одной из основных жертв новых шин Pirelli в условиях гонки, покрышки деградируют после двух быстрых кругов.

Свое недовольство нынешним положением дел в связи с большим влиянием покрышек на гонки выразил и хозяин компании Red Bull Дитрих Матешиц.

"Настоящей квалификации больше нет: теперь пилоты не борются за поул-позицию, а экономят покрышки для гонки. Чтобы наш болид показал ту скорость, на которую он способен, гонщикам пришлось бы менять шины восемь или десять раз – точное количество пит-стопов зависит от автодрома. Действительно, мы хотели увеличить количество остановок в боксах ради обострения борьбы, но не до такой же степени. Нынешняя ситуация сильно отличается от того, к чему мы стремились", – заявил австрийский предприниматель.

После прошедшего в минувший уик-энд Гран-при Испании свое недовольство покрышками выразил и действующий чемпион Себастьян Феттель. Немец, финишировавший на трассе близ Барселоны четвертым, отметил, что он вынужден ехать в темпе шин, а не машины.