Опубликовано 21 августа 2012, 20:13

Компании Pirelli разонравился позапрошлогодний болид Ф-1 для тестов

Конструктивные особенности автомобиля Renault R30 не позволили Pirelli cпрогнозировать поведение шин 2012 года
Руководитель автоспортивного подразделения компании Pirelli Пол Хэмбри признался, что не ожидал резкого изменения поведения покрышек для Формулы-1 в 2012 году. По словам специалиста, это связано с тем, что шинникам приходится использовать позапрошлогодний болид для тестов новых составов.
Болид Renault R30
Болид Renault R30
© Renault

Руководитель автоспортивного подразделения шинной компании Pirelli Пол Хэмбри выразил разочарование из-за того, что его фирме приходится использовать позапрошлогодний болид Формулы-1 для испытаний новых составов покрышек для чемпионата мира. В текущем сезоне разработки Pirelli тестируются на автомобиле Renault R30. Эта машина имела выдувной диффузор и так называемый "акулий плавник" на месте кожуха двигателя.

"Шины, которые отлично себя проявляют на тестах шасси 2010 года, начинают вести себя по-другому при установке на современный болид, – рассказал Хэмбри в интервью Totalrace. – Между автомобилями есть существенные различия, среди которых, например, выдувной диффузор. Он влияет на распределение воздушного потока, из-за чего температурный баланс между передними и задними покрышками смещается. В результате мы получаем серьезную проблему с передней резиной, которую было невозможно предсказать, используя болид 2010 года».

"Мы пытаемся как-то исправить ситуацию: в идеале я бы хотел провести тест на автомобиле 2012 года, – продолжил Хэмбри. – К сожалению, нам не дадут даже прошлогоднее шасси. Чтобы команды договорились выделить нам болид 2010 года, потребовалось 18 месяцев – и мы выдержали целый бой за право обладать этим шасси".

Согласно циклу развития гоночных покрышек Pirelli первые испытания экспериментальной резины проводят экс-пилоты Формулы-1 Лукас ди Грасси и Хайме Альгерсуари – именно для них предназначено шасси Renault R30. После этого составы, одобренные тестерами, поступают в распоряжение команд на специально отведенных для испытаний сессиях свободных заездов. В случае положительных отзывов участников покрышки начинают использовать в Гран-при.