Pirelli пригрозила командам покупкой болида Формулы-1
Шинникам потребовался гоночный автомобиль для испытаний новых покрышекКомпания Pirelli купит болид Формулы-1 у одной из команд, если участники международного первенства не смогут оперативно предоставить шинникам автомобиль для испытаний новых покрышек. Как сообщает Auto Motor und Sport, соответствующую угрозу озвучил глава автоспортивного подразделения итальянской марки Пол Хэмбри. В активе Pirelli уже есть несколько автомобилей Формулы-1 прошлых лет: компания самостоятельно испытывала резину на моделях Toyota TF110 и Renault R30 2010 года, а также приобрела машину HRT F111, построенную в 2011 году. Теперь компании потребовался более современный экземпляр.
Поставщик покрышек для Формулы-1 настаивает на проведении тестов шин в декабре, однако гоночные коллективы не разрешают друг другу участвовать в запланированной сессии. Как выяснилось, Pirelli уже забронировала даты для предстоящих испытаний: фирма намерена тестировать резину для сезона-2014 с 17 по 19 декабря на автодроме "Сахир" в Бахрейне. Чтобы успеть доставить автомобиль и оборудование на трассу в срок, компании придется определиться с болидом на следующей неделе – в противном случае фирма не успеет отправить груз из Бразилии, где проходит заключительный этап Формулы-1.
У какой команды Pirelli собирается покупать машину, остается неясным. Регламент Формулы-1 запрещает командам проводить испытательные заезды на современных или прошлогодних автомобилях – чтобы соблюсти это правило и все-таки устроить тест в декабре, шинникам потребуется машина 2011 года. В то же время, компания может дождаться наступления 2014 года: в этом случае итальянцы получат право обкатывать резину на шасси, построенном в сезоне-2012. Наконец, фирма может воспользоваться серой зоной в регламенте и стать владельцем болида 2013 года. "Нам не могут запретить использование современного автомобиля, так как мы не являемся полноправными участниками чемпионата мира", – убежден Пол Хэмбри.
Производитель резины пригласил все команды на декабрьские тесты. Сложность заключается в том, что приглашение готовы принять пять конюшен, тогда как Pirelli требуется только одна машина. Компания не может самостоятельно выбрать один из коллективов, так как все они уже участвовали в тестах экспериментальной резины по ходу сезона-2013. Руководитель McLaren Мартин Уитмарш считает, что поставщик чемпионата мира должен руководствоваться финансовыми соображениями: британец предложил шинникам выбрать ту команду, сотрудничество с которой будет для них дешевле. Одновременно Уитмарш выразил готовность взять на себя все затраты по проведению тестов, если Pirelli отдаст предпочтение McLaren. "Такие испытания помогут вкатиться нашему новому пилоту Кевину Магнуссену, – заявил менеджер. – Сотрудники Pirelli знакомы с ним с ноябрьской сессии в Валлелунге: они уже знают, что Кевин способен показывать быстрые и стабильные времена на круге, снабжая инженеров всей необходимой информацией».
Против этой идеи выступили конкуренты McLaren. "Ситуация должна быть справедливой для всех, – отметил босс Mercedes AMG Росс Браун. – Мы все хотим помочь Pirelli, но будет нечестно, если право опробовать новые покрышки получит только одна команда".
"Нам приходится развивать резину с закрытыми глазами – без возможности испытывать ее на гоночной трассе, – оценил ситуацию Хэмбри. – Ни один производитель покрышек не согласится сотрудничать с Формулой-1 на таких условиях».