Porsche значительно сократит дилеров после падения прибыли на 41%
Немецкая марка вынуждена оптимизировать расходы «на миллиарды евро»Проблемы со сбытом автомобилей вынудят Porsche значительно сократить дилерскую сеть — в первую очередь в Китае. Лутц Мешке подчеркнул, что «нужно смотреть фактам в лицо», и прогноз таков, что продажи Porsche в 2025 году ждёт стагнация. В последнее время немецкая марка ежегодно продавала более 300 тысяч машин, но теперь структуру затрат сформируют с учётом плана продаж 250 тысяч единиц.
Финдиректор Porsche полагает, что экономический кризис в Китае ударил по рынку роскоши, и это повлияло на общую статистику продаж компании. Отчётность тоже оставляет желать лучшего: в третьем квартале операционная маржа составила 10,7%, что намного ниже прогноза в 17-19%. Разворот китайских клиентов от немецких марок к местным молодым брендам ударил не только по Porsche, но и по Mercedes-Benz и BMW.
Все три автопроизводителя взяли курс на сокращение расходов, а жесткая конкуренция в Поднебесной вынуждает делать ставку на другие рынки. В случае с Porsche ситуация осложняется тем, что электромобили Taycan плохо продаются не только в Китае: двукратное падение спроса зафиксировано по всему миру.