Porsche перейдет на зеленую сталь
Выплавленное без ископаемого топлива сырье позволит снизить вредные выбросы от цепочки поставокС 2026 года Porsche начнет использовать в своих автомобилях так называемую зеленую сталь, то есть выплавленную без использования ископаемого топлива. Нужно это чтобы снизить вредные выбросы от цепочек поставок. Вклад производства стали в эмиссии углекислого газа всё ещё высокий, хотя компания не первый год снижает её потребление и переходит на алюминий. Впрочем, совсем обойтись без стали пока не получается, поэтом Porsche заручится поддержкой шведского стартапа H2 Green Steel.
Фирма заявляет, что её технология выплавки с использованием водорода и электричества из возобновляемых источников снижает выбросы CO₂ на 95 процентов. Производство зеленой стали будет запущено в конце 2025 года в Будене (Швеция), а к 2030-му H2 Green Steel планирует выйти на ежегодный объем в пять миллионов тонн. Немцам достанется лишь малая часть — максимум 35 тысяч тонн, притом что в 2022 году Porsche использовала для постройки машин 220 тысяч тонн стали.
Параллельно марка продолжит реализовывать и другие экологические проекты. Это и завод Haru Oni по выпуску синтетического топлива в Чили, и эксперименты по захвату CO₂ из атмосферы. По плану, установка с технологией Direct Air Capture (DAC) будет интегрирована в производство зеленого бензина, и полученный таким образом углекислый газ в перспективе станет сырьем не только для синтетических смесей, но и пластмасс. Пока же CO₂ для Haru Oni получают из источников органического происхождения.