Опубликовано 16 марта 2021, 15:43
2 мин.

Электрокары Porsche перейдут на батареи с кремниевым анодом

Сначала их будут ставить на лимитированные и гоночные машины
На конференции Power Day, организованной Volkswagen и посвященной развитию тяговых батарей, своими планами поделилась и компания Porsche. Оказалось, что производитель спорткаров активно работает над аккумуляторами с кремниевым анодом, который позволит повысить плотность энергии в четыре раза.
Электрокары Porsche перейдут на батареи с кремниевым анодом
© Porsche

Современные литий-ионные батареи используют в качестве анода графит. Однако если заменить его на кремний, то можно получить аккумуляторы с улучшенными характеристика — над этим и работает Porsche. Пока подробности технологии держатся в секрете, но уже известно, что источники тока нового поколения получат принципиально иную «химии», благодаря которой смогут работать при температуре больше 75 градусов Цельсия.

На фотографии шасси Porsche Taycan Turbo S с 800-вольтовой системой. Батарея Performance Battery Plus на 93,4 киловатт-часа состоит из 33 модулей по 12 ячеек в каждом. Её делает польский завод LG. В диапазоне заряда от пяти до 50 процентов аккумулятор может заряжаться с мощностью до 270 киловатт.

На фотографии шасси Porsche Taycan Turbo S с 800-вольтовой системой. Батарея Performance Battery Plus на 93,4 киловатт-часа состоит из 33 модулей по 12 ячеек в каждом. Её делает польский завод LG. В диапазоне заряда от пяти до 50 процентов аккумулятор может заряжаться с мощностью до 270 киловатт.

Производственная цепочка таких батарей будет целиком расположена в Европе — очевидно, речь идет о будущих «гигафабриках» Volkswagen. Сначала аккумуляторы начнут применять в клиентских гоночных программах и на лимитированных электромобилях, а уже потом очередь дойдет и до массовых моделей. В Порше ждут, что ячейки с кремниевым анодом позволят существенно увеличить плотность хранения энергии и скорость зарядки.

Экспериментальные ячейки израильской StoreDot изготовлены на коммерческой линии китайского партнёра, где собирают обычные литий-ионные аккумуляторы. Здесь графен заменен на довольно редкий германий, но в будущем компания тоже планирует перейти на кремний. К 2025 году StoreDot выпустит батареи, которые за пять минут зарядки дадут дополнительные 160 километров пробега.

Экспериментальные ячейки израильской StoreDot изготовлены на коммерческой линии китайского партнёра, где собирают обычные литий-ионные аккумуляторы. Здесь графен заменен на довольно редкий германий, но в будущем компания тоже планирует перейти на кремний. К 2025 году StoreDot выпустит батареи, которые за пять минут зарядки дадут дополнительные 160 километров пробега.

Одновременно компания объявила о развитии сети фирменных зарядных станций — их установят вдоль крупных европейских автомагистралей. Каждую станцию оборудуют несколькими точками зарядки (от 6 до 12) мощностью минимум 350 киловатт, а также зоной отдыха, доступ в которую можно будет получить со смартфона. Станции дополнят существующие пункты Ionity, но при этом будут иначе оформлены.

А накануне Volkswagen рассказал о планах по радикальному снижению стоимости батарей путем их упрощения и унификации. Ячейки нового образца появятся в 2023 году, а уже к 2030-му их будут использовать на 80 процентах электрокаров. В начальной версии такие аккумуляторы будут на 50 процентов дешевле существующих, в средней (mainstream) — на 30.